Спойлер: только SEO и никакой магии.
На входе: интернет-магазин сантехники на OpenCart со стабильной посещаемостью с поиска (или почти стабильной) в районе 150-250 человек в день. В день начала работ (7 апреля) с поиска был 241 визит.
Через 2 месяца: постоянный рост посещаемости, 7 июня с поиска был 501 визит (рост более чем в 2 раза).
В июне у нас были небольшие проблемы с Турбо-страницами, которые вызвали временное снижение посещаемости. И тем не менее удалось сохранить общий рост и получить 641 визит 5 июля.
Исходные данные
Сайт не новый, на момент начала работ домен уже имел пятилетнюю историю и стабильную посещаемость. Со слов клиента: в начале года сайт был перенесен на новый шаблон OpenCart. После переноса количество ошибок в панели вебмастера начало расти. Появились дубли заголовков и описаний, начало расти количество исключенных страниц.
Аудит сайта показал, что ошибок действительно много:
- дубли заголовков и описаний;
- дубли страниц;
- малоценные страницы;
- много пустых страниц в индексе;
- неправильные шаблоны метатегов;
- большое количество битых ссылок;
- плохое юзабилити и дизайн на сайте.
Проводились попытки продвижения сайта, но качество работ оставляло желать лучшего.
По общим показателям сайт вполне соответствовал своим конкурентам, а значит мог бы занимать первые строчки в поиске при правильной оптимизации.
Проведенные работы
Небольшие изменения по дизайну позволили улучшить вид главной страницы и сквозных блоков и избавиться от битых внутренних ссылок.
К сожалению, реализовать все правки технической части не получилось. Технический специалист перестал выходить на связь.
Вторым шагом стало изменение шаблонов генерации метатегов для новых страниц товаров.
Выяснилось, что основная причина дублей заголовков и описаний — генерация для одной страницы товара пяти разных адресов, пример:
Это особенность системы OpenCart. И хотя, в canonical у всех у них прописан один и тот же URL, придется долго ждать переиндексации всего каталога интернет-магазина.
Пока мы ждем полного переобхода сайта, решено было начать прорабатывать страницы категорий. Для каждой категории было собрано ядро из 20-30 запросов. На основе него были прописаны метатеги по единому шаблону, но с учетом хвостов запросов. Для самых крупных категорий написали тексты.
Дальнейший анализ показал, что тексты не повлияли на позиции, поэтому для остальных категорий их писать не стали.
Вместо текстов решено было переключиться на страницы брендов (производителей) товаров. Из-за ошибок системы OpenCart все они имели одинаковые метатеги. Решено было прописать индивидуальные метатеги на каждой странице производителя, исходя из имеющегося ассортимента.
Параллельно запустили чистку сайта от пустых страниц. На сайте было много пустых страниц брендов и seo-страниц, созданных под запросы:
Страницы пустых брендов решено было не удалять, а просто закрыть от индексации, так как они могли еще пригодиться.
SEO-страницы решено было безжалостно удалить, даже несмотря на небольшой трафик на них с поисковых систем. С точки зрения продаж, такой трафик ничего не давал, так как люди попадали на пустую страницу и просто уходили обратно в поиск. Поэтому удаление страниц не вызвало снижения трафика. Наоборот, после первой индексации изменений на сайте число визитов из поиска начало и продолжает расти.
Планируемые работы
Не все категории растут одинаково хорошо, есть страницы, которые сразу же залетают в топ-10 после смены метатегов, другие растут постепенно, а третьи и вовсе не двигаются. Но наличие большого количества посадочных дает положительную динамику и позволяет на первых порах не зацикливаться на проблемных страницах. В дальнейшем, увеличение посещаемости и доверия к сайту позволит вывести в топ даже проблемные категории.
Впереди еще много работы: нужно настроить фильтры в каталоге, сделать подкатегории исходя из запросов пользователей, проработать карточки товаров и навести порядок в каталоге. Все это создает большой потенциал для роста сайта.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.