Еще несколько лет назад каждый seo-специалист сказал бы вам однозначно, что тексты нужны. Их в обязательном порядке писали и размещали где-нибудь внизу страницы.
Сегодня все изменилось и текст не всегда является определяющим фактором ранжирования. Большое влияние на позиции имеют коммерческие и поведенческие факторы. Часть интернет-магазинов перестала размещать тексты на страницах категорий и чувствует себя прекрасно.
Здесь, конечно, встает вопрос авторитетности сайта. Не всегда поведение лидеров Топ-10 можно брать за основу seo-стратегии. Крупные и известные сайты часто имеют хорошие позиции не благодаря, а вопреки спецефичным решениям. Они растут за счет отличных пользовательских факторов. Их гуглят по брендовым запросам и даже в коммерческие запросы добавляют упоминание бренда.
Эксперимент
Я решила провести эксперимент по интернет-магазину сантехники. Мы написали тексты на часть категорий и решили посмотреть, как это скажется на позициях.
На другие категории тексты решили не писать пока не получим первые результаты.
Часть категорий так и осталась без позиций
Все категории по-разному отреагировали на одни и те же изменения. Часть быстро вышла в топ-10, часть подросла, но находится за пределами топ-30. А часть так и осталась без позиций даже несмотря на добавление текстов и смену заголовков и метатегов.
Это был первый звонок к тому, что тексты мало что дают. Их написание не совершило чуда, конкурентные категории так и остались за бортом.
Рост позиций в других категориях
Из 20 категорий с текстами мы получили:
- 5 категорий с позициями в топ-10 (25%);
- 3 категории с позициями в топ-20 (15%)
- 7 категорий с позициями за топ-30 (35%)
- 5 категорий за топ-100 (25%).
На остальных категориях были только изменены метатеги: title, description и почищен keywords.
Из остальных 32 категорий:
- 9 категорий с позициями в топ-10 (28%)
- 9 категорий с позициями в топ-20 (28%)
- 6 категорий с позициями за топ-30 (19%)
- 8 категорий за топ-100 (25%)
Как видите, нельзя сказать, что категории без текстов не росли или росли меньшими темпами. Мы решили не писать тексты дальше.
Тестовая категория с маленьким текстом
После получения первых результатов по текстам мы решили протестировать другую стратегию. Что если не писать объемные тексты, а сделать небольшое описание, которое будет содержать необходимые ключевые слова. Что-то вроде расширенного description?
Результат получился нестабильный. Часть запросов и правда выросла, в то время как другие сильно снизились. Очевидного положительного влияния не замечено.
Что делать вместо текстов на категориях?
Проработайте фильтры
Главная задача улучшения страниц категорий — это повышение юзабилити. Сделайте так, чтобы пользователи могли быстро и удобно найти все, что им нужно.
Проработайте подкатегории и фильтры, сортировку и представление товара в категориях.
Проработайте метатеги
Соберите семантическое ядро и проработайте метатеги для страниц категорий. Главное правильно разделить запросы, чтобы они не пересекались на разных страницах. Иногда оптимизации title, description и h1 достаточно для выхода в топ-10.
Не зацикливайтесь на проблемных категориях
Не всегда удается сразу вывести в топ-10 все категории товаров. Сконцентрируйтесь на том, что хорошо растет сейчас. Так вы сможете получить начальную посещаемость и пользовательские. Со временем это даст положительное влияние и проблемные страницы подтянутся.
Пишите полезные статьи и обзоры для пользователей вместо seo-текстов
Вместо seo-текстов в категориях можно создать блоговый раздел и писать действительно полезные тексты. Это могут быть гайды, подборки товара, обзоры новинок или просто подробные обзоры на какой-либо товар.
С помощью таких текстов вы не только привлечете трафик из поиска, но и разгореете покупателя, поможете сделать выбор и совершить покупку.
Вывод
Алгоритмы ранжирования постоянно меняются и важно отслеживать эти изменения. То что было актуально вчера, сегодня может не иметь смысла. Я не могу точно сказать, что seo-тексты не нужны на интернет-магазинах. Это было бы слишком смелое утверждение. Чтобы заявлять такое нужно как минимум сделать подобный эксперимент в разных нишах. Но я могу сказать одно: тестируйте! Прежде чем делать большой заказ на копирайт, попробуйте проверить влияние текстов на своем сайте.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.