3 модели интернет-магазинов и особенности их продвижения

Мы привыкли, что продвижение интернет-магазинов начинается с оптимизации товаров и страниц категорий. Но что оптимизировать раньше? Товары? Категории? Что если я скажу вам, что некоторым интернет-магазинам это вовсе не нужно?

Поведение клиентов

При выборе способа продвижения следует отталкиваться от «карты пути клиента» или Customer Journey Map. Карта пути клиента отражает весь путь от осознания потребности в продукте до прекращения взаимодействия.

По покупательскому поведению можно выделить 3 модели интернет-магазинов:

  • клиент точно знает какая модель товара ему нужна;
  • клиент точно знает какая категория товара ему нужна;
  • клиент пока не нуждается в товаре.

Клиенту важен товар

Ярким представителем первой модели является интернет-магазин смартфонов. Основными посадочными страницами будут выступать страницы товаров. Такому интернет-магазину важно выходить в ТОП-10 по запросам, содержащим названия моделей. 

Клиенты перед покупкой, как правило, смотрят обзорные статьи и видео, определяются с моделью, а уже затем ищут магазин, где будет удобнее сделать покупку. 

Что делать?

Для такой модели важна оптимизация карточек товаров. И начинать продвижение нужно именно с них. 

На странице товара должны быть:

  • подробные характеристики;
  • краткое или подробное описание;
  • отзывы;
  • вопросы-ответы.

Неплохо было бы иметь собственный раздел статей с подробными обзорами. Такие страницы могут выступать как посадочные и перенаправлять на страницы товаров.

Клиенту важна категория товара

Представителем второй категории может быть интернет-магазин сантехники. Здесь клиент, как правило, ищет не конкретную модель, а категорию товаров. Он плохо разбирается или вообще не знает производителей смесителей, ему просто нужен кран в ванную. 

Нужно выходить в ТОП-10 по коммерческих запросам, содержащим название категории и слова “купить”, “цена”, “продажа”, “недорого” и т.д.

Примеры таких запросов:

  • купить смеситель;
  • недорогие смесители;
  • цена смесителя.

Что делать?

Для таких интернет-магазинов важна оптимизация страниц категорий. Их задача — помочь клиенту выбрать товар из большой ассортимента. Поэтому на странице категории могут быть;

  • фильтры;
  • подкатегории;
  • краткие рекомендации по выбору.

Впрочем настраивать грамотные страницы категорий и удобные карточки товаров нужно всем интернет-магазинам. Один сайт может иметь разные группы товаров и сочетать в себе обе модели.

Кроме поисковой оптимизации, интернет-магазины могут использовать контекстную рекламу для покупки дополнительного трафика.

Клиент не нуждается в товаре

Есть интернет-магазины, для которых не важна оптимизация под поисковые запросы. Хороший пример — интернет-магазин забавных сувенирных товаров. 

Часто в таких товарах нет потребности «здесь и сейчас». Мало кто ищет блокнот или кружку со строго определенной надписью и даже категорию таких товаров. 

Что делать?

Интернет-магазину придется сначала заявить о себе. Лучше всего сработает охватная реклама и продвижение в соц.сетях. А вот с поиска можно рассчитывать только на переходы по названию бренда и небольшому пулу запросов для главной.

Заключение

Продвижение интернет-магазина — это всегда долгое и трудозатратное мероприятие. Чтобы получить эффект как можно раньше, важно правильно распределять силы. Опирайтесь на карту путей клиента, чтобы выбрать оптимальную стратегию для каждого интернет-магазина.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии