Мы привыкли, что продвижение интернет-магазинов начинается с оптимизации товаров и страниц категорий. Но что оптимизировать раньше? Товары? Категории? Что если я скажу вам, что некоторым интернет-магазинам это вовсе не нужно?
Поведение клиентов
При выборе способа продвижения следует отталкиваться от «карты пути клиента» или Customer Journey Map. Карта пути клиента отражает весь путь от осознания потребности в продукте до прекращения взаимодействия.
По покупательскому поведению можно выделить 3 модели интернет-магазинов:
- клиент точно знает какая модель товара ему нужна;
- клиент точно знает какая категория товара ему нужна;
- клиент пока не нуждается в товаре.
Клиенту важен товар
Ярким представителем первой модели является интернет-магазин смартфонов. Основными посадочными страницами будут выступать страницы товаров. Такому интернет-магазину важно выходить в ТОП-10 по запросам, содержащим названия моделей.
Клиенты перед покупкой, как правило, смотрят обзорные статьи и видео, определяются с моделью, а уже затем ищут магазин, где будет удобнее сделать покупку.
Что делать?
Для такой модели важна оптимизация карточек товаров. И начинать продвижение нужно именно с них.
На странице товара должны быть:
- подробные характеристики;
- краткое или подробное описание;
- отзывы;
- вопросы-ответы.
Неплохо было бы иметь собственный раздел статей с подробными обзорами. Такие страницы могут выступать как посадочные и перенаправлять на страницы товаров.
Клиенту важна категория товара
Представителем второй категории может быть интернет-магазин сантехники. Здесь клиент, как правило, ищет не конкретную модель, а категорию товаров. Он плохо разбирается или вообще не знает производителей смесителей, ему просто нужен кран в ванную.
Нужно выходить в ТОП-10 по коммерческих запросам, содержащим название категории и слова “купить”, “цена”, “продажа”, “недорого” и т.д.
Примеры таких запросов:
- купить смеситель;
- недорогие смесители;
- цена смесителя.
Что делать?
Для таких интернет-магазинов важна оптимизация страниц категорий. Их задача — помочь клиенту выбрать товар из большой ассортимента. Поэтому на странице категории могут быть;
- фильтры;
- подкатегории;
- краткие рекомендации по выбору.
Впрочем настраивать грамотные страницы категорий и удобные карточки товаров нужно всем интернет-магазинам. Один сайт может иметь разные группы товаров и сочетать в себе обе модели.
Кроме поисковой оптимизации, интернет-магазины могут использовать контекстную рекламу для покупки дополнительного трафика.
Клиент не нуждается в товаре
Есть интернет-магазины, для которых не важна оптимизация под поисковые запросы. Хороший пример — интернет-магазин забавных сувенирных товаров.
Часто в таких товарах нет потребности «здесь и сейчас». Мало кто ищет блокнот или кружку со строго определенной надписью и даже категорию таких товаров.
Что делать?
Интернет-магазину придется сначала заявить о себе. Лучше всего сработает охватная реклама и продвижение в соц.сетях. А вот с поиска можно рассчитывать только на переходы по названию бренда и небольшому пулу запросов для главной.
Заключение
Продвижение интернет-магазина — это всегда долгое и трудозатратное мероприятие. Чтобы получить эффект как можно раньше, важно правильно распределять силы. Опирайтесь на карту путей клиента, чтобы выбрать оптимальную стратегию для каждого интернет-магазина.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.