“Страница не оптимизирована для мобильных устройств” — такое сообщение выдает Mobile friendly test. Да и в Search Console ошибки по 7 страницам в блоке “Удобство для мобильных”.
Что странно, есть страницы, которые проходят по требованиям оптимизации.
В качестве причин Mobile friendly test выдает:
- Слишком мелкий шрифт;
- Интерактивные элементы расположены слишком близко.
Детализации нет. Какой шрифт для Google Mobile friendly test слишком мелкий? 12px — это мелкий или уже нормально? В каких блоках его хотя бы искать?
Смотрю вкладку “Подробнее”. Очередные жалобы Google на скрипты Метрики. Да, когда же ты уже перестанешь ругаться на нее? Жалобы на то, что он не может прочитать запрещенные в robots.txt файлы. Ну да, понятно, но какое отношение это имеет к мелким шрифтам?
Странно, что страница на скриншоте загружается совсем без стилей, хотя на в телефоне открывается как положено.
Пробуем исправить весь шрифт на минимум 14px, но это не помогает. Даже предупреждение никуда не исчезло.
На форуме searchengines.guru нахожу, что Google может не проиндексировать какой-либо css и из-за этого выдавать случайные ошибки в типа “слишком мелкий шрифт” и далее по списку.
Снова смотрю вкладку “Подробнее”. Вижу, что Google не может проиндексировать вкладку /wp-content/. Я ее сама запретила в robots.txt, уже не помню точно почему, но видимо кто-то индексировал что-то не нужное.
Убираю строку в robots.txt: вуаля! Страница оптимизирована для мобильных устройств и на скриншоте все отображается нормально. И шрифты все в порядке и интерактивные элементы уже не близко.
Косяк мой, не спорю. Я заблокировала всю тему для индексации Google. Но почему же нельзя выводить адекватные ошибки? Написать что-то вроде: “Мы не можем получить доступ к … обратите внимание”.
На минуточку, Яндекс при этом совсем не был против запрета индексации. Их сервис проверки выдавал полное соответствие требованиям.
Вывод: если Google пишет о проблемах, проверяйте все.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.
Спасибо Алена! столкнулась с той же проблемой , только на вашем нашла простое решение!
Рада, что смогла Вам помочь!