Уже несколько лет как версия сайта для мобильных стала строго необходимой. И хотя до сих пор существуют люди, уверенные что мобильная версия — это зло, у поисковиков требования жесткие. Нет мобильной версии — нет сайта в мобильных результатах поиска (а у Google еще и на основную выдачу влияет).
Иногда вебмастера вместо разработки адаптивной версии дизайна выбирают подключение Турбо-страниц от Яндекса.
Турбо страницы — это легкие версии страниц, которые создаются самим Яндексом и хранятся на его хостингах. Они имеют адрес вида: https://yandex.ru/turbo?text=site.ru/…
Понять таких вебмастеров можно: это быстро, просто, а для популярных CMS вообще есть готовые плагины.
На самом деле это плохой вариант. Давайте разберем, почему?
Не Яндексом едины
Турбо страницы решают проблему мобильной версии только для Яндекса. А как же Google? А для Google у вас все останется по прежнему: без мобильной версии. Он то не может связать ваш сайт со страницам вида https://yandex.ru/turbo?text=
Выхода два:
- специально для Google сделать AMP-страницы и поддерживать все три вида страниц;
- просто забыть об оптимизации под Google.
Оба варианта так себе.
Сбор поведенческих факторов
Если Турбо-страницы нельзя связать с сайтом, то как собирать поведенческие факторы? Для Google эта часть трафика просто отсутствует.
Никакого особого дизайна
Вы убили тонну времени на обсуждение дизайна сайта и бесконечные правки? Щепетильно подбирали корпоративные цвета по Pantone? Продумывали с маркетологом лид-магниты? Реализовывали с программистом сложный функционал калькулятора?
Забудьте обо всем этом. Вы получите типовой дизайн от Яндекса. Картинка на белом фоне, текст черными буквами. Стандартная кнопка для заказа. Все как у всех.
Максимум что можно настроить — выбрать цветовую схему и загрузить свой логотип.
В этом плане AMP страницы немного лучше — они используют исходный дизайн сайта, хотя и сильно упрощают его.
Ваш магазин заблокировали
Готовы ли вы к тому, что однажды утром получите письмо, что ваш интернет-магазин на турбо-страницах заблокировали, а продажи с сайта уменьшились вдвое?
А заблокировать могут по разным причинам. Например, при генерации Турбо-страницы цена товара вдруг стала 0 руб. Или ваш менеджер не связался с клиентом в течение часа.
Такие ошибки придется постоянно отслеживать и оперативно решать. На время блокировки трафик с Турбо пропадает совсем.
Пример такой блокировки в статистике Метрики:
Хотя вот так наверное страшнее:
Стоит ли говорить, что в отличие от Турбо-магазина, сайт с мобильной версией никто не выкинет из поиска по таким причинам.
Цена 0 рублей? Ну и ладно. Не перезвонили в течение часа? Нет проблем. Занимайте дальше первые места поиска.
Это все, конечно, плохо для бизнеса, но не для поисковых роботов. Им до этого нет дела, у них свои заботы.
Никакого серьезного влияния на трафик
Большинство вебмастеров заявляет об отсутствии влияния Турбо-страниц на трафик и позиции. После внедрения Турбо-страниц не происходит всплеска переходов с Яндекса.
Мой личный пример внедрения Турбо-страниц на сайте.
В целом трафик практически не изменился, но есть пара пиковых значений, которые дали именно переходы с Турбо-версий.
А вот снижение заработка с рекламы отмечают все вебмастера. В основном это связано со сложностью внедрения рекламного кода AdSense через AdFox.
Аккуратнее с доступами к вебмастеру
Я уже писала, что выдавать доступы к вебмастеру другим людям можно, но только не в случае с имеющимися Турбо-страницами.
В вебмастере можно отключить источник данных или изменить настройки по онлайн-оплате. Имея Турбо-страницы, с доступами к вебмастеру нужно быть предельно аккуратным.
Выводы
Несмотря на простоту подключения Турбо-страниц, я не рекомендовала бы их использование. Если с примитивным дизайном и ограниченным функционалом еще можно мириться, то снижение доходов уже критично.
Причем касается это и контентных сайтов и интернет-магазинов. Просто в первом случае падает доход с рекламы AdSense, а во втором всегда остается риск временной блокировки Турбо-страниц магазина.
Кроме того, Google вообще не в курсе ваших взаимоотношений с сервисами Яндекса. А это значит, что для него у вас нет мобильных страниц и нет части трафика (той что на Турбо).
Поэтому развивайте собственный сайт, делайте его удобным для всех платформ и будут вам переходы и позиции.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.