Новая версия поиска Y1 от Яндекса имеет 5 основных обновлений, важных для вебмастеров:
- быстрые ответы;
- отзывы;
- поиск внутри видео;
- умная камера;
- безопасный поиск.
Быстрые ответы
Важно для инфосайтов.
Яндекс расширяет блок быстрых ответов, чтобы пользователи получали информацию прямо в поиске без перехода на сайт. Минус в том, что теперь сайты (даже те, кто попал в быстрые ответы) могут потерять трафик из поиска по ряду запросов.
Чтобы попасть в быстрые ответы пишите в коротко и емко, отвечая на конкретный вопрос. Желательно в рамках 2-3 предложений.
Чтобы заинтересовать пользователя перейти на сайт, составьте хороший title. Только он выводится под блоком быстрых ответов.
Не забывайте, что кроме основного блока быстрых ответов, есть дополнительные вопросы. На них также желательно ответить в рамках страницы. Чем больше ответов будет на вашей странице, тем больше вероятность перехода.
Отзывы
Важно для организаций из сферы обслуживания.
Отзывы в поиске приобретают все больший вес. Теперь Яндекс анализирует с помощью нейросети, удаляет бесполезные и нечестные отзывы.
Поисковик агрегирует информацию, выводя визуальную шкалу оценок.
Это значит, что работа с репутацией становится важнее. Нужно больше внимания уделять обратной связи от посетителей.
Сторонние сайты-отзовики при этом отходят на второй план. Есть большая вероятность, что пользователь до них просто не доберется из-за большого блока в поисковой выдаче от самого Яндекса.
Поиск внутри видео
Важно для видео-контента.
Яндекс научился распознавать смысл видео, сопоставлять запрос с изображением и звуковой дорожкой. Видео запустится с момента, где начнется ответ на запрос.
Это значит, что теперь есть смысл подходить к звуку на видео также как к текстам: меньше мусора и шума, больше систематизированной информации, разбитой по блокам.
Cам Яндекс говорит, что неплохо было бы использовать разметку для видео.
Умная камера
Важно для интернет-магазинов.
Умный поиск по фото поможет определить что это и где это можно купить. А значит для интернет-магазинов важно быть показанным в таком поиске.
Используйте продуктовую разметку Schema.org и четкие изображения товара, чтобы алгоритм мог распознать его. Лучше если на фото товара не будет лишних деталей, а фон будет контрастным и однородным. Так вы упростите задачу распознавания.
Безопасный поиск
Важно для всех сайтов.
Отзывы на сайты выводятся прямо в поиске. Рейтинг интернет-магазина тоже выводится в поисковой выдаче. Это значит пользователь может просто пройти мимо, даже если вы в топе, но у вас много плохих отзывов.
Мошеннические сайты жестко фильтруются. Оперативно следите за всем нарушениями безопасности, чтобы находиться в поиске.
Что такое YaLM?
“YaLM — семейство генеративных нейросетей, которые сами пишут тексты на русском языке.”
То есть YaLM позволяет формировать тексты. Даже есть поисковик не найдет быстрый ответ на сайте, он сможет сам сформировать нужный текст. Эту технологию использует и Алиса, когда ведет беседу с пользователем.
Кроме генерации текстов, YaLM помогает в задаче классификации быстрых ответов.
Все применение YaLM крутится вокруг быстрых ответов и Алисы. За само ранжирование страницы отвечает алгоритм YATI, о котором я писала ранее. Введен он был гораздо раньше Y1.
Так что же произошло с большим обновлением поиска Y1?
Называть Y1 новым алгоритмом — некоторое преувеличение. Да и позиции после него не должны падать. Если разобраться, то для seo-оптимизаторов не произошло кардинальных перемен. Алгоритм YATI выкатили чуть раньше, а все остальные изменения в большей степени касаются интерфейса поиска. Естественно, они повлекут за собой изменения в трафике, но вряд ли напрямую повлияют на позиции.
Теперь стоит учитывать, что быстрые ответы могут забрать трафик, а умная камера, наоборот, привести. Не забывать работать с отзывам и обратной связью, размечать видео и товары и следить за нарушениями безопасности.
Правила игры в целом остаются теми же: делайте качественные сайты и у вас будут хорошие позиции.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.