Почему не все социальные сети подойдут вашему бизнесу?

Число социальных сетей начало стремительно расти тогда, когда, казалось бы, рынок уже поделили. Только мы привыкли к стандартному набору социалок, как в нашу жизнь летящей походкой ворвался TikTok. Но не успел и он собрать аудиторию, как все говорят уже о Clubhouse.

Крупные бренды стараются не оставать, а значит скоро начнется волна хотелок и среди мелкого бизнеса.

Яндекс уже завел комнату в Clubhouse

Для гигантов рынка поддержание имиджевых проектов не обременительно. А вот для малого и среднего бизнеса такая гонка за трендами может стать смертельной.

Если пытаться поддерживать все социальные сети, то через некоторое время можно начать работать полностью на SMM.

Почему не каждая социальная сеть подходит для вашего бизнеса?

Причина первая: половозрастная структура

У каждой соц.сети есть своя целевая аудитория. Здесь не нужно ничего придумывать. Просто открываем исследования webindex.mediascope.net и берем данные. Масштабируем под свой город: берем средний процент по России и умножаем на численность населения своего города.

Получаем примерный размер целевой аудитории и думаем, стоит ли оно того? 

Причина вторая: цели аудитории

Того, что ваша целевая аудитория в достаточном объеме сидит в соц. сети еще мало. Нужно понять, что она там делает. Если человек пришел в социалку для того, чтобы отвлечься от проблем, напоминать о них вряд ли будет хорошей идеей.

Причина третья: несоответствие бизнеса формату соц. сети

Абсурдный пример: с помощью Clubhouse пытаться рекламировать визажиста, или фотографа, или художника.

У каждой социальной сети есть ограниченный набор инструментов. И если Facebook и ВКонтакте стремятся полностью заменить собой сайт, то уже Instagram сильно урезан в функционале. 

Прежде чем создавать страничку в соц.сети, стоит подумать в каком виде вы будете подавать информацию аудитории.

Нельзя прийти в TikTok со скучными видео и стать там лучшими просто потому, что там еще нет ваших конкурентов.

Надеюсь, что когда-нибудь кондиционерщики все-таки пропадут из Instagram.

Невероятно увлекательный контент

Причина четвертая: как целевая аудитория вас найдет?

Мало завести страницу в соц. сети и наполнять ее контентом. Нужно, чтобы аудитория как-то узнала о вас. 

Социальные сети нередко имеют плохие алгоритмы поиска, чтобы вы могли полагаться на них. Узнайте о возможностях рекламы, без нее ваши труды могут остаться незамеченными.

Частая проблема: одинаковый контент для всех соц. сетей

Нельзя просто взять и отправить один и тот же текст и картинку во все социалки. Забудьте про кросспостинг. Это была плохая идея. Ориентироваться нужно на формат социальной сети. Если Twitter — это микропостинг, зачем писать туда огромную портянку, если Instagram — это визуальная соц.сеть, то скучная картинка не подойдет. 

Да, стоимость ведения всех соц.сетей по отдельности выше чем кросспостинг. Но у целевой аудитории появляется смысл быть подписанным на все ваши аккаунты.

Просто помните, что в своем стремлении занять все каналы взаимодействия не стоит забывать о людях. Зачем они здесь, что они хотят, что интересного вы можете им предложить?

Запомните, что брать нужно не количеством, а качеством.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии