Сквозная аналитики — это система сбора данных по всем рекламным каналам и дальнейшему пути клиента, в том числе учет повторных сделок. Простыми словами — это полное отображение воронки продаж.
Зачем нужна сквозная аналитика?
Лучше всего на этот вопрос ответят менеджеры -продаваны одной из систем. Они наобещают вам золотые горы. В сухом остатке сквозная аналитика нужна для:
- возможности отследить источники сделок, подсчитать эффективность каждого рекламного канала.
- узнать слабые места, где срываются сделки.
Сквозная аналитика хорошая вещь, но как и любое средство автоматизации, должна применяться с умом. Экономический эффект от ее внедрения должен покрывать затраты. А они будут и не маленькие.
Почему сквозная аналитика — это дорого?
Сами системы сквозной аналитики стоят недешево. Но абонентская плата за их использование — это только маленькая часть айсберга.
Сама по себе аналитика в отрыве от всего работает не лучше, чем Яндекс Метрика или Google Analytics.
К затратам на систему аналитики смело добавляем:
- CRM,
- систему отслеживания звонков,
- услуги интегратора,
- возможно, оплату дополнительных сервисов по интеграции.
Крупные системы аналитики, такие как ROISTAT и Alytics имеют интеграции с известными CRM и системами call tracking. Возможно, ваш персональный менеджер поможет вам связать сервисы.
Если у вас непопулярная CRM (читай: все, кроме Amo и Bitrix24) придется настраивать связки и передачу данных в систему аналитики через костыли, вроде Albato и т.п.
Тогда быстро и самостоятельно разобраться не получится. Нужно найти человека, который это сделает. Не факт, что в итоге все заработает как надо.
В любом случае сквозная аналитика не самое дешевое удовольствие. Популярные системы дороги, непопулярные дешевле, но их нужно кому-то настраивать, используя дополнительные сервисы.
Эффект от внедрения будет тем больше, чем большими каналами рекламы и бюджетами оперирует компания.
Когда не стоит подключать сквозную аналитику?
1. Если у вас нет человека, который будет все это анализировать. Должен быть конкретный Иванов Иван, который скажет: “Василий Васильевич, вы льете деньги в трубу!”. Нет человека — нет смысла тратить деньги. Лейте дальше.
2. Вы не готовы свести в аналитику, только часть. Например, не хотите подключать call tracking. Потеряли часть данных — потеряли смысл что-то анализировать. Особенно если большой процент заказов приходится на звонки, их нужно тоже считать и вносить в общую статистику.
3. Вы не готовы к изменениям, а можно как раньше в тетрадочке? Можно, непонятно только, зачем про аналитику вообще спрашивали. Не хотите внедрять CRM, обучать и заставлять менеджеров ей пользоваться, а на вход аналитики попадает 3 несчастных клиента, которые сами записались через сайт? Просто прекрасно. Так, зачем вам была нужна аналитика?
4. Ваш рекламный бюджет очень маленький и вы не собираетесь его увеличивать, потому что у вас один менеджер по продажам, и больше 10 новых клиентов в месяц он просто не потянет. И снова вопрос: а что вы хотели анализировать? Любая аналитика — это работа со статистикой. В статистике важен объем выборки, чем он больше, тем точнее будут выводы. Сквозная аналитика — недешевое удовольствие, и если у вас слишком мало данных для анализа, вложите эти деньги лучше в рекламу.
Если же вы готовы меняться, внедрять новое и вкладывать в развитие своего бизнеса аналитика вам в этом поможет. Будет нелегко, но если вы не боитесь сложностей, результат окупит старания.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.