Когда стоит настраивать сквозную аналитику

Сквозная аналитики — это система сбора данных по всем рекламным каналам и дальнейшему пути клиента, в том числе учет повторных сделок. Простыми словами — это полное отображение воронки продаж.

Зачем нужна сквозная аналитика?

Лучше всего на этот вопрос ответят менеджеры -продаваны одной из систем. Они наобещают вам золотые горы. В сухом остатке сквозная аналитика нужна для:

  • возможности отследить источники сделок, подсчитать эффективность каждого рекламного канала.
  • узнать слабые места, где срываются сделки.

Сквозная аналитика хорошая вещь, но как и любое средство автоматизации, должна применяться с умом. Экономический эффект от ее внедрения должен покрывать затраты. А они будут и не маленькие.

Почему сквозная аналитика — это дорого?

Сами системы сквозной аналитики стоят недешево. Но абонентская плата за их использование — это только маленькая часть айсберга. 

Тарифы Roistat

Сама по себе аналитика в отрыве от всего работает не лучше, чем Яндекс Метрика или Google Analytics.

К затратам на систему аналитики смело добавляем:

  • CRM,
  • систему отслеживания звонков,
  • услуги интегратора,
  • возможно, оплату дополнительных сервисов по интеграции.
Цены для AmoCRM

Крупные системы аналитики, такие как ROISTAT и Alytics имеют интеграции с известными CRM и системами call tracking. Возможно, ваш персональный менеджер поможет вам связать сервисы.

Если у вас непопулярная CRM (читай: все, кроме Amo и Bitrix24) придется настраивать связки и передачу данных в систему аналитики через костыли, вроде Albato и т.п.

Тогда быстро и самостоятельно разобраться не получится. Нужно найти человека, который это сделает. Не факт, что в итоге все заработает как надо.

Цены на Albato

В любом случае сквозная аналитика не самое дешевое удовольствие. Популярные системы дороги, непопулярные дешевле, но их нужно кому-то настраивать, используя дополнительные сервисы.

Эффект от внедрения будет тем больше, чем большими каналами рекламы и бюджетами оперирует компания. 

Когда не стоит подключать сквозную аналитику?

1. Если у вас нет человека, который будет все это анализировать. Должен быть конкретный Иванов Иван, который скажет: “Василий Васильевич, вы льете деньги в трубу!”. Нет человека — нет смысла тратить деньги. Лейте дальше.

2. Вы не готовы свести в аналитику, только часть. Например, не хотите подключать call tracking. Потеряли часть данных — потеряли смысл что-то анализировать. Особенно если большой процент заказов приходится на звонки, их нужно тоже считать и вносить в общую статистику.

3. Вы не готовы к изменениям, а можно как раньше в тетрадочке? Можно, непонятно только, зачем про аналитику вообще спрашивали. Не хотите внедрять CRM, обучать и заставлять менеджеров ей пользоваться, а на вход аналитики попадает 3 несчастных клиента, которые сами записались через сайт? Просто прекрасно. Так, зачем вам была нужна аналитика?

4. Ваш рекламный бюджет очень маленький и вы не собираетесь его увеличивать, потому что у вас один менеджер по продажам, и больше 10 новых клиентов в месяц он просто не потянет. И снова вопрос: а что вы хотели анализировать? Любая аналитика — это работа со статистикой. В статистике важен объем выборки, чем он больше, тем точнее будут выводы. Сквозная аналитика — недешевое удовольствие, и если у вас слишком мало данных для анализа, вложите эти деньги лучше в рекламу.

Если же вы готовы меняться, внедрять новое и вкладывать в развитие своего бизнеса аналитика вам в этом поможет. Будет нелегко, но если вы не боитесь сложностей, результат окупит старания.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии