Контекст и таргет: что и когда выбрать?

Часто эти каналы рекламы упоминают вместе, а иногда даже путают. Разбираемся что это за реклама и когда лучше ее использовать.

Контекст, он же контекстная реклама

В контекстную рекламу ходят две крупные системы: Яндекс.Директ и Google Ads. Она настраивается на поиске или на партнерских площадках. У каждой системы свой перечень площадок партнеров (у Google больше) и своя поисковая система. Поэтому если нужна реклама в поиске Яндекса — идем в Директ, если нужна реклама в поиске Google — идем в Ads. Вид объявлений и принципы настройки схожи, если не вдаваться в подробности.

В контексте чаще всего работает модель PPC или оплата за клик.

Контекст на поиске

На поиске реклама показывается по определенным запросам. Сразу под поисковой строкой или в конце страницы.

Можно настроить показ объявлений только на запрос “заказать пиццу” и собирать самый горячий трафик. Посетители заинтересованы в сделке здесь и сейчас.

Конверсия с таких переходов будет высокая. Можно, конечно, показываться и по ассоциативным фразам, например, людям, которые ищут плитку показывать рекламу мастера по ее укладке. Но обычно так не делают из-за дороговизны клика.

Цена и конверсия: дорого, но конверсия высокая.

Контекст на площадках

Для таких ситуаций на помощь приходит контекстная реклама на площадках. В виде баннера или картинки с текстом Может быть даже просто в виде текста.

Синим блоком выделены места для объявлений

Клики в ней значительно дешевле, а трафик холоднее. Конверсия в заявку будет уже не такая хорошая. И очень часто стоимость заявки выходит дороже, чем с поиска. Клиенту уже не нужно здесь и сейчас что-то покупать. Он мог уже купить в другом месте.

Этот канал отлично подойдет для того, чтобы показать рекламу мастера по ремонту тем, кто недавно искал плитку в санузел

А вот реклама пиццы вряд ли хорошо сработает, потому как пользователь скорее всего уже сделал заказ, а до следующего раза он забудет как называлась ваша компания.

Цена и конверсия: дешево, но конверсия низкая

Ретаргетинг на площадках

Настроить контекстную рекламу на площадках можно и на отдельный сегмент пользователей, которые что-то сделали на сайте или, наоборот, не сделали.

Можно показать объявление пользователям, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ. Заинтересовать их спецпредложением или горячей скидкой.

Стоимость клика немного выше чем при показе на тематических площадках, но конверсия уже лучше. Впрочем, будет зависеть от того, что вы предложите пользователю. Может он просто забыл оформить покупку, а может ваше предложение и не кажется ему достаточно хорошим и без доп. скидки он не станет его оформлять.

Цена и конверсия: средняя цена, конверсия зависит от доп. предложения

Контекст на площадках по аудиториям

Рекламу на площадках можно настроить и на сформированную аудиторию. А вот сформировать ее можно разными путями: вытащить из CRM список телефонов или e-mail, обозначить сегмент в инструменте аналитики или даже выделить на карте города интересующую область.

Стоимость заявки и конверсия будет зависеть скорее от предложения и аудитории.

Например предложить всем постоянным клиентам скидку в 30% на ваши услуги только в этом месяце или рассказать жителям микрорайона о том, что у вас открылся зал по тхэквондо — разница в показателях будет колоссальной.

Цена и конверсия: средняя цена, конверсия зависит от аудитории и предложения

Другие форматы контекстной рекламы

Есть еще множество разных форматов в кабинетах Директа и Ads, но они не так широко используются в рекламе.

Уточню, что догонялка с конкретным товаром с крупного магазина, вроде AliExpress или Wildberries, это не ремаркетинг, а смарт-баннеры.

Их настройка очень сильно отличается и естественно более автоматизирована, чтобы вы зря не мучили своего контекстолога.

Таргет, он же таргетированная реклама

Таргет — это реклама в социальных сетях: ВК и Facebook с Instagram. Facebook и Instagram настраиваются через один рекламный кабинет, так как по сути это две площадки одной компании Facebook. Точно также как с контекстом: нужна реклама в ВК — идем в рекламный кабинет ВК, нужна в Facebook и Instagram — значит идем в Facebook Ads Manager.

На мобильных платформах реклама соц. сетях показывается в ленте или в stories.

В таргете работает модель оплаты PPI или оплата за показ.

Что бы ни писал Facebook, это всего лишь перевод оплаты за показ в цену клика, конверсии и т.д.

Принцип настройки рекламы здесь совершенно другой, нежели в контексте. Здесь нельзя настроить показ рекламы под определенный интерес, выраженный поисковым запросом. Приходится мыслить более крупными категориями — аудиториями. Да и сама аудитория для запуска должна быть больше, чем на контексте. Минимально 200 человек, в то время как частотность по поисковой фразе “купить маленького зеленого слоника” может быть гораздо меньше и реклама на том же Директе запустится.

Принцип показа рекламы на таргете ближе к показу на тематических площадках: покажи свое объявление тем, кого оно может заинтересовать. Правда правила выделения аудитории другие. Мы можем выбрать аудиторию по:

  • местоположению;
  • полу
  • возрасту
  • демографическим интересам (образование, работа, семейное положение);
  • интересам;
  • поведению.

Нельзя в явном виде задать “пользователь, который недавно искал, где купить диван”. Хотя, думаю ни для кого не секрет, что Facebook и ВК слушают вас и с помощью алгоритмов показывают рекламу, того, о чем вы недавно говорили. Тем не менее рекламодатель задать этого в кабинете не может.

Аудитория в таргетинговой рекламе в каком-то смысле гораздо шире аудитории контекста и сузить ее до точного интереса к конкретному товару нельзя. Есть интерес «Строительство», но нельзя выделить людей, интересующихся кафельной плиткой.

Поэтому не все услуги можно будет эффективно рекламировать в таргете. Например, совсем не подойдет для таргета реклама оптовой продажи незамерзайки. А вот в контексте можно провести отличную рекламу с хорошей конверсией.

А для чего подойдет?

Есть традиционные для таргета ниши: бутики одежды, handmade-товары, студии ремонта. Хорошо себя чувствуют курсы и вебинары. Все что не нужно искать «здесь и сейчас».

Таргет хорошо сработает для товаров с несформированным спросом, там где контекст скорее всего не справится с задачей. Вы придумали что-то инновационное, но о вас еще никто не слышал? Таргет познакомит вашу целевую аудиторию с товаром и начнет формирование спроса. Люди увидят объявление в социальной сети и начнут искать вас в поиске.

Цена и конверсия: дешево, но конверсия как правило низкая

Списки ремаркетинга и look-alike

Также как и в контексте, в рекламные кабинеты ВК и Facebook можно загрузить аудиторию в виде списка электронных адресов и телефонов и запустить рекламу. А можно алгоритмически сформировать аудиторию похожую на ваших клиентов и показать рекламу им.

Цена и конверсия: использование look-alike повышает конверсию.

TargetHunter

Для ВК есть еще один интересный способ — формировать аудиторию с помощью TargetHunter: можно собрать аудиторию определенных групп и отфильтровать их по какому-то признаку, например только активных подписчиков или недавно вступивших.

Для группы поиска работы, можно взять подписчиков, вступивших в течение 2-х последних недель, то есть людей, находящихся в активном поиске работы.

Можно даже сформировать аудиторию из администраторов определенных групп. Показать объявление всем владельцам ресторанов и кафе в вашем городе.

Вывод

Как видите, каналы рекламы различаются и хороши каждый в своих целях. подбирать их нужно с умом под конкретные задачи и аудитории, чтобы не тратить бюджет впустую.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии