В конце 2021 года мы решили провести пробную рекламную кампанию для интернет-магазина с геотаргетингом на области вокруг точек самовывоза.
Почему это важная и нужная настройка?
Если ваш бизнес расположен в крупном городе численностью более полумиллиона человек, вы не предлагаете уникальный товар и средняя сумма сделки невысокая, то люди не будут тратить полчаса-час, чтобы ехать к вам через полгорода и купить то, что продается под боком в 10 минутах от них.
Для Москвы это особенно острый вопрос: предложений на рынке много, а город огромен и постоянно стоит в пробках. Уже давно ниши с высокой конкуренцией вроде салонов красоты и туристических фирм предпочитают работать в рамках округов и районов.
Показ на близлежащие районы способен повысить конверсию на сайте. Вы сможете увеличить ставку и показываться чаще более заинтересованной аудитории.
Геотаргетинг + ключевые слова
Нужно было сочетать таргетинг по ключевым словам с таргетингом по геолокации.
В Google уже давно есть инструмент, позволяющий вместо конкретных городов выбирать области на карте, скажем, окружность с радиусом 2 км.
В Яндексе был не совсем полноценный аналог — таргетинг на аудиторию через сервис Яндекс.Аудитории.
В сервисе Яндекс.Аудитории можно было точно также по точкам задать область на карте с радиусом.
Яндекс собирал аудиторию из этой области и на нее показывал объявления.
Но сами настройки рекламного кабинета позволяли или настраивать таргетинг по ключевым словам или на аудиторию.
А что, если нужно сочетать оба условия? То есть показывать объеяления не всем подряд в радиусе 2 км. вокруг точки, а только тем, кто недавно интересовался чем-то похожим?
Сочетать оба условия можно только с помощью корректировок ставки.
Итак, мы создали аудиторию, которая регулярно посещала область в 2 км. от 4-х пунктов самовывоза. Размер аудитории, рассчитанный Яндексом — 10,6 млн. человек (как два Санкт-Петербурга). Очень странно, конечно, что для 4-х точек радиусом 2 км. аудитория как большая часть Москвы (по официальным данным), ну да ладно. Аудитория не маленькая, работать можно.
На эту аудиторию мы настроили корректировку ставки +1000%.
Как работает корректировка ставки?
Это значит, если мы ставим ставку 15 рублей, то для целевой аудитории ставка пересчитывается: 15+150=165 руб.
Чтобы минимально показывать объявление нецелевой аудитории из других районов Москвы мы выбрали ставки, которые бы были ниже необходимых для показа, но при корректировке проходили бы на аукцион.
Казалось бы, что может пойти не так? Аудитория размером с хороший миллионник, базовой ставки должно быть мало чтобы пройти на аукцион и достаточно после применения корректировки, но…
Яндекс упорно не хотел показывать объявления с корректировкой ставки и предпочитал гнать 90% трафика по минимальной ставке:
В итоге в сетях показы по корректировке составили 4% от всех показов. На поиске — всего 2%. Можно было бы ссылаться на то, что целевая аудитория просто не ищет такие услуги, если бы ее размер не превышал численность почти всех российских городов (кроме самой Москвы).
Точное местоположение — еще один инструмент, который не работает
Итак, словно услышав мои проклятия, Яндекс ввел полноценный таргетинг на точные местоположения.
В настройках групп объявлений теперь вместо города можно выбрать точное местоположение:
Точно также, как и в Яндекс.Аудиториях можно выбрать точку на карте и радиус окружности.
А также параметры аудитории, которая может бывать там регулярно, жить, работать или находиться прямо сейчас.
Но такая настройка точно также решила не работать, как и предыдущая версия геотаргетинга. Когда к середине дня по статистике так и не появилось кликов решили убрать ее совсем и снова показываться на всю аудиторию города, без точной геопозиции. Вуаля, клики пошли в течение часа.
На графике видно как сработала смена местоположения. Меньше чем через час кампания в РСЯ резко стартанула и начала приводить посетителей как обычно.
Хотелось бы верить, что когда-нибудь Яндекс сделает данную функцию (даже обе) нормально работающей. Но пока выбор точного местоположения означает срез большей части показов и кликов даже для многомиллионной Москвы. Что уж тут говорить обо всей другой стране…
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.