Если SEO для вас это долго и сложно, то быстро попасть в топы выдачи можно с помощью контекстной рекламы. Блоки объявлений выводятся сразу под строкой поиска, перед результатами органической выдачи. Таким образом место занимаемое в выдаче даже выше чем топ-1. Последние изменения поискового интерфейса и в Яндексе и в Google делают блок рекламы очень похожим на обычную выдачу.
Запустить рекламную кампанию можно быстро — от пары часов до пары дней. И минимальный рекламный бюджет начинается от 1180 руб. на Яндексе и 100 руб. на Google. Можно точно настроить параметры: географию, время суток, даже пол/возраст аудитории, геолокацию.
Стоимость
Но такое простое решение имеет существенный недостаток. Контекст имеет CPC-модель оплаты, т.е. оплачивается каждый переход с объявления. Минимальная стоимость перехода 30 коп. Но реальная стоимость далека от 30 коп. В среднем цена клика для неконкурентых ниш держится в районе 15-30 руб. Даже при такой цене средняя посещаемость 600 посетителей в месяц (20 человек в день) обойдутся в 6-18 тыс. рублей, а что говорить о тех областях, где стоимость клика исчисляется сотнями и тысячами рублей.
Аукцион
Объявление участвует в аукционе, позиции распределяются в зависимости от качества объявления и установленной цены клика. При равном качестве выигрывает объявление с более высокой ценой клика, поэтому ставки могут расти постоянно, пока у кого-то попросту не кончатся деньги.
Проблемы контекста
При этом каждый переход на сайт не обязательно заканчивается заказом. Многое зависит не только от настроек кампании, а и от рынка/сайта/торгового предложения. В некоторых тематиках даже десятки тысяч рублей рекламного бюджета не дают клиентам ожидаемого результата, и дело здесь даже не в директологе, а в завышенных ожиданиях от контекста.
Часть тематики не подходит для рекламирования в онлайне, например никто не ищет где купить дешевле молоко или хлеб, в B2B секторе все решают личные продажи и рекомендации.
Частая проблема клиентов-новичков — прийти микро-бюджетом попробовать контекст. Разочарование наступает скоро, деньги быстро заканчиваются, а эффекта нет. Все потому что конверсия в среднем держится около 2-5% из 100 посетителей сайта позвонить могут к примеру всего 3-4, и ни один из них может в итоге не стать клиентом. Поэтому не спешите делать выводы после траты 2-3 тысяч бюджета, они попросту будут статистически неверны.
Контекст — это быстро, но не дешево. В отличие от SEO, он перестает работать как только заканчиваются деньги. Но и преимущества у него тоже есть, поэтому нужно четко знать для чего больше подходит поисковая оптимизация, а для чего — контекстная реклама.
Виды контекстной рекламы
Для начала рассмотрим виды контекста и то как он работает:
- поисковый (текстовая);
- на площадках (текстовая, баннерная и видеореклама).
Поисковый
Объявление показывается в результатах поиска в том случае, если в запросе содержатся ключевые слова, настроенные в кампании.
В контексте вы покупаете не 1 место по запросу. Вы покупаете трафик, определенного качества по определенной цене.
Вы должны точно знать сколько готовы платить за каждую заявку. Только исходя из этой информации можно что-то оптимизировать.
Преимущество такого вида контекстной рекламы состоит в том, что она показывается пользователю который сам ищет определенный товар или услугу, т.е. человек уже является потенциальным клиентом, нам нужно лишь направить его к себе на сайт.
На площадках
Объявления на тематических площадках показываются в том случае, если человек недавно интересовался данной темой. Также можно настроить показ объявления людям, находящимся в определенной геолокации, или тем, кто уже посетил ваш сайт и даже совершил там определенные действия.
В Яндекс.Директе можно включить автотаргетинг и система сама будет решать кому показывать объявление. Но я не рекомендую этого делать.
Переходы с тематических площадок как правило более дешевые, но и более “холодные”. Соотношение числа кликов к числу показов (CTR) будет низким, процент оставивших заявку тоже будет значительно ниже. Связано это с тем, что момент активного поиска уже прошел. Человек мог уже приобрести то, что искал. Такие объявления могут еще долго преследовать пользователя.
Рассмотри задачи, с которыми успешно справляется контекст:
- быстрый способ заявить о себе;
- повышение узнаваемости бренда;
- информирование о новинках и акциях;
- напоминание о себе;
- увеличение охвата.
Системы контекстной рекламы
Существуют две основные системы контекстной рекламы:
- Яндекс.Директ
- Google Adwords.
Яндекс.Директ
Работает на поиске Яндекса и в сети тематических площадок Яндекса. Имеет более привычный и понятный интерфейс и хорошую интеграцию с Яндекс.Метрикой.
У Яндекса есть сервис прогнозирования рекламного бюджета, хоть прогнозы нуждаются в корректировке.
Есть возможность зарегистрировать много разных плательщиков и физлиц и юрлиц и выбирать их при каждом выставлении счета.
Страна и валюта выставляются на всем аккаунте только один раз при создании первой кампании, зато часовой пояс можно менять постоянно.
Google Adwords
Работает в поиске Google и контекстно-медийной сети (КМС) Google, которая гораздо шире чем у Яндекса, в КМС кстати входит и Youtube. Adwords имеет возможность размещать рекламу в мобильных приложениях и для мобильных приложений.
Имеет сложный интерфейс и логику, хорошо интегрируется с Google Analytics.
В Adwords можно зарегистрировать всего одного плательщика и только единожды за всю историю компании сменить его. Менять плательщика при выставлении счета нельзя.
На Adwords доступ к кампании можно дать нескольким пользователям, причем с разными правами.
Часовой пояс и валюта выставляются один раз при настройке каждой кампании и больше не изменяются.
Adwords имеет более широкий список автоматических стратегий бюджета, выбор целевой аудитории по языку, более точное разделение по устройствам.
Какую из систем контекста выбрать?
Если речь о рекламе на поиске, тут все понятно: выбирайте то, что вас интересует больше.
Если же стоит выбор где размещать медийную рекламу то стоит учитывать, что КМС Google обширнее чем РСЯ Яндекса, а в мобильном сегменте Google идет с большим отрывом. Если нужна реклама в мобильных приложениях и на Youtube, стоимт выбрать Google.
Для новичка: сложный интерфейс и логика программных продуктов Google может поставить в тупик человека, не имеющего опыта работы с контекстом. Учитывайте это.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.