Основы контекстной рекламы

Если SEO для вас это долго и сложно, то быстро попасть в топы выдачи можно с помощью контекстной рекламы. Блоки объявлений выводятся сразу под строкой поиска, перед результатами органической выдачи. Таким образом место занимаемое в выдаче даже выше чем топ-1. Последние изменения поискового интерфейса и в Яндексе и в Google делают блок рекламы очень похожим на обычную выдачу.

Запустить рекламную кампанию можно быстро — от пары часов до пары дней. И минимальный рекламный бюджет начинается от 1180 руб. на Яндексе и 100 руб. на Google. Можно точно настроить параметры: географию, время суток, даже пол/возраст аудитории, геолокацию.

Стоимость

Но такое простое решение имеет существенный недостаток. Контекст имеет CPC-модель оплаты, т.е. оплачивается каждый переход с объявления. Минимальная стоимость перехода 30 коп. Но реальная стоимость далека от 30 коп. В среднем цена клика для неконкурентых ниш держится в районе 15-30 руб. Даже при такой цене средняя посещаемость 600 посетителей в месяц (20 человек в день) обойдутся в 6-18 тыс. рублей, а что говорить о тех областях, где стоимость клика исчисляется сотнями и тысячами рублей.

Аукцион

Объявление участвует в аукционе, позиции распределяются в зависимости от качества объявления и установленной цены клика. При равном качестве выигрывает объявление с более высокой ценой клика, поэтому ставки могут расти постоянно, пока у кого-то попросту не кончатся деньги.

Проблемы контекста

При этом каждый переход на сайт не обязательно заканчивается заказом. Многое зависит не только от настроек кампании, а и от рынка/сайта/торгового предложения. В некоторых тематиках даже десятки тысяч рублей рекламного бюджета не дают клиентам ожидаемого результата, и дело здесь даже не в директологе, а в завышенных ожиданиях от контекста.

Часть тематики не подходит для рекламирования в онлайне, например никто не ищет где купить дешевле молоко или хлеб, в B2B секторе все решают личные продажи и рекомендации.

Частая проблема клиентов-новичков — прийти микро-бюджетом попробовать контекст. Разочарование наступает скоро, деньги быстро заканчиваются, а эффекта нет. Все потому что конверсия в среднем держится около 2-5% из 100 посетителей сайта позвонить могут к примеру всего 3-4, и ни один из них может в итоге не стать клиентом. Поэтому не спешите делать выводы после траты 2-3 тысяч бюджета, они попросту будут статистически неверны.

Контекст — это быстро, но не дешево. В отличие от SEO, он перестает работать как только заканчиваются деньги. Но и преимущества у него тоже есть, поэтому нужно четко знать для чего больше подходит поисковая оптимизация, а для чего — контекстная реклама.

Виды контекстной рекламы

Для начала рассмотрим виды контекста и то как он работает:

  • поисковый (текстовая);
  • на площадках (текстовая, баннерная и видеореклама).

Поисковый

Объявление показывается в результатах поиска в том случае, если в запросе содержатся ключевые слова, настроенные в кампании. 

В контексте вы покупаете не 1 место по запросу. Вы покупаете трафик, определенного качества по определенной цене.

Вы должны точно знать сколько готовы платить за каждую заявку. Только исходя из этой информации можно что-то оптимизировать.

Преимущество такого вида контекстной рекламы состоит в том, что она показывается пользователю который сам ищет определенный товар или услугу, т.е. человек уже является потенциальным клиентом, нам нужно лишь направить его к себе на сайт.

На площадках

Объявления на тематических площадках показываются в том случае, если человек недавно интересовался данной темой. Также можно настроить показ объявления людям, находящимся в определенной геолокации, или тем, кто уже посетил ваш сайт и даже совершил там определенные действия. 

В Яндекс.Директе можно включить автотаргетинг и система сама будет решать кому показывать объявление. Но я не рекомендую этого делать.

Переходы с тематических площадок как правило более дешевые, но и более “холодные”. Соотношение числа кликов к числу показов (CTR) будет низким, процент оставивших заявку тоже будет значительно ниже. Связано это с тем, что момент активного поиска уже прошел. Человек мог уже приобрести то, что искал. Такие объявления могут еще долго преследовать пользователя.

Рассмотри задачи, с которыми успешно справляется контекст:

  • быстрый способ заявить о себе;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • информирование о новинках и акциях;
  • напоминание о себе;
  • увеличение охвата.

Системы контекстной рекламы

Существуют две основные системы контекстной рекламы:

  1. Яндекс.Директ
  2. Google Adwords.

Яндекс.Директ

Работает на поиске Яндекса и в сети тематических площадок Яндекса. Имеет более привычный и понятный интерфейс и хорошую интеграцию с Яндекс.Метрикой.

У Яндекса есть сервис прогнозирования рекламного бюджета, хоть прогнозы нуждаются в корректировке.

Есть возможность зарегистрировать много разных плательщиков и физлиц и юрлиц и выбирать их при каждом выставлении счета.

Страна и валюта выставляются на всем аккаунте только один раз при создании первой кампании, зато часовой пояс можно менять постоянно.

Google Adwords

Работает в поиске Google и контекстно-медийной сети (КМС) Google, которая гораздо шире чем у Яндекса, в КМС кстати входит и Youtube. Adwords имеет возможность размещать рекламу в мобильных приложениях и для мобильных приложений. 

Имеет сложный интерфейс и логику, хорошо интегрируется с Google Analytics.

В Adwords можно зарегистрировать всего одного плательщика и только единожды за всю историю компании сменить его. Менять плательщика при выставлении счета нельзя.

На Adwords доступ к кампании можно дать нескольким пользователям, причем с разными правами.

Часовой пояс и валюта выставляются один раз при настройке каждой кампании и  больше не изменяются.

Adwords имеет более широкий список автоматических стратегий бюджета, выбор целевой аудитории по языку, более точное разделение по устройствам.

Какую из систем контекста выбрать?

Если речь о рекламе на поиске, тут все понятно: выбирайте то, что вас интересует больше.

Если же стоит выбор где размещать медийную рекламу то стоит учитывать, что КМС Google обширнее чем РСЯ Яндекса, а в мобильном сегменте Google идет с большим отрывом. Если нужна реклама в мобильных приложениях и на Youtube, стоимт выбрать Google.

Для новичка: сложный интерфейс и логика программных продуктов Google может поставить в тупик человека, не имеющего опыта работы с контекстом. Учитывайте это.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии