Сегодня мы окунемся в историю SEO и поговорим о запрещенных приемах, которые когда-то помогали оптимизаторам обмануть поисковые машины, но уже не работают. Все дыры поисковики уже закрыли, а практикующих черное SEO жестоко карают.
То, о чем мы сегодня будем говорить не использует в работе над своими сайтами ни один нормальный seo-специалист.
Черное SEO
Скрытый текст и ссылки
Делается для того чтобы разместить оптимизированный текст или ссылки на продажу и скрыть этот факт от посетителей сайта.
Может быть реализовано следующим образом:
- шрифт очень мелкий;
- цвет шрифта неконтрастный, сливается с фоном;
- текст находится в области страницы, которая скрыта;
- текст находится в области страницы которая расположена далеко за пределами стандартных экранов;
- текст спрятан за другими блоками.
Однопиксельные ссылки и изображения
Ссылки как и текст могут быть хорошо спрятаны в виде пробелов, точек, запятых и других знаков препинания, особенно если стиль ссылочного текста слабо отличается от обычного текста.
В однопиксельных картинках можно также прятать ссылки или прописывать ключевые слова в теге alt.
Клоакинг
Одна и та же страница по-разному выглядит для поисковых роботов и пользователей. Поисковики видят оптимизированный текст, который при этом может быть просто ужасен. Пользователи видят нормальную, хорошо оформленную страницу.
Сделать это не так просто, т.к. различия в выдаваемом контенте будут зависеть от IP адреса и других правил вычисления роботов.
Дорвеи
Суть дорвея заключается в перенаправлении на другие сайты. Страница оптимизируется под определенные запросы для сбора трафика, но при переходе на нее пользователей перенаправляют на другой сайт с помощью редиректа или ссылки.
Линкфарминг
Линкфарм или ссылочная ферма — группа сайтов, перелинкованных между собой. Цель создания таких сайтов поднять свой ТИЦ и потом перелить его клиенту.
Сателлиты
Группа сайтов, созданная для продвижения главного сайта посредством ссылок. Частая их проблема — попадание под АГС фильтр, так как контент на них часто неуникальный, плохо оформленный и написанный для поисковиков, а не для людей.
Аффилиаты
Сайты, принадлежащие одному владельцу и продвигаемые по одному пулу запросов. Цель — монополизация выдачи. Яндекс успешно борется наложением фильтра по каждому запросу. Таким образом, из всех сайтов признанных аффилиатами, по запросу будет выводиться только один — наиболее релевантный. У остальных позиции просто пропадут.
Вычислить наложение фильтра можно по непересекающимся позициям. Если у сайтов пропадает часть позиций и остаются только высокие, чаще всего в топ-10, топ-20.
Свопинг
Сайт выводится по определенному запросу или запросам, а потом резко меняется информация на странице на нужную. Учитывая, что апдейты сейчас не такие уж и редкие — бестолковый способ.
Автопрогон
Автоматический прогон всякими программами по большому количеству сайтов и каталогов. Чаще всего это говносайты или сайты других стран. Обычно такие ссылки размещаются на немодерируемых форумах, в профилях, в комментариях к блогам и статьям. Обычно делается какой-нибудь программой. Такой прогон или ничего не дает или может загнать сайт под Минусинск.
Таких заданий много на бирже kwork.ru: там предлагают проставить 10-15 тыс. ссылок и обещают сказочный рост ТИЦ, на деле обычный автопрогон по китайским, арабским, и англоязычным ГС.
Накрутка ПФ
Про накрутку ПФ мы уже говорили в прошлом видео. Санкции за нее весьма строгие.
Тег комментария
Говорят, раньше в комментариях можно было тоже распределять ключевые слова и это работало на ранжирование в ПС. Но метод уже давно не работает, и все чего вы им добьетесь — увеличение веса страницы.
Автоматически сгенерированный контент
Представляет собой бессмысленный текст с вхождениями ключевых слов. Частотность тоже сильно завышена. Таких страниц остается в поисковой выдаче все меньше и меньше, сейчас их можно обнаружить разве что по очень низкочастотным словам.
Серое SEO
SEO всегда идет по тонкой грани, когда последние актуальные фишки вдруг перестают работать после очередного апдейта алгоритмов поисковых систем, а параметры идеальных страниц пересматриваются в сторону ужесточения.
Поэтому рассмотрим те приемы, которые часто использует большинство seo-специалистов, и вообщем-то каждый не защищен от наложения санкций уже завтра.
Множество ссылок
Много входящих seo-ссылок, особенно анкорных, может вызвать наложение фильтра Минусинск. До Минусинска также были и остаются, варианты пессимизации.
Большое количество исходящих ссылок может привести к наложению фильтра АГС и полной потере ТИЦ, сайт становится непривлекательным для продажи ссылок.
Можно сказать, что поисковики борются не только с сайтами акцепторами, но и с донорами.
Дублированный контент
Частичное или полное дублирование контента на сайте может существенно снижать позиции в поиске. Дублирование может появиться на сайте по вине CMS. Нужно постоянно отслеживать индексацию, выявлять дубли и устранять их.
Переспам
С распределением ключей по тексту и метатегам тоже можно перестараться. Большое количество плохо вписанных вхождений делает текст нечитаемым. За это наказывали и раньше, а Баден-Баден от Яндекса нацелен на более жесткую борьбу с seo-текстами.
Агрессивная реклама
Навязчивая автоматически запускаемая реклама является поводом для пессимизации сайта в поиске. Особенно если это видео- или аудио-реклама, которую сложно закрыть, PopUnder или Clickunder.
Сегодня мы рассмотрели все приемы черного SEO для того, чтобы не тратить на них время и не пытаться применять их в жизни. Каждая попытка обмануть ПС заканчивается если не прямо сейчас, то с обновлением алгоритма. Санкции за такие действия становятся все строже. Поэтому делайте полезные сайты для людей.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.