Принципы показа объявлений по ключевым словам у Яндекса и Google всегда сильно различались.
Если добавить одну и ту же ключевую фразу “Пластиковые окна” в Яндекс Директ и Google Рекламу результат будет совершенно разный.
В Директе объявление показывается в поиске если все слова из ключевой фразы есть в запросе.
В Google AdWords есть 3 разных типа соответствия ключевых слов. Спектр запросов, по которым будет показано объявление зависит от выбранного типа. Результат может отличаться кардинально.
Разберемся какие типы и когда лучше всего применять в рекламе и рассмотрим примеры, про которые не напишут в Справке.
Широкое соответствие
Самый опасный тип соответствия в Google. С его коварством сталкивается каждый, кто начал осваивать Google Ads и не прошел обучение.
Широкое соответствие дает максимально большой охват поисковых фраз.
Что пишет Google:
“Объявления могут показываться по запросам, похожим на ваше ключевое слово. Среди них могут быть и такие, которые не содержат его.”
Пример из справки:
Людям, интересующимся низкокалорийными рецептами, наверняка, будет интересна и программа низкоуглеводной диеты. Принцип показа больше приближается к показу в рекламных сетях. Есть аудитория с определенным интересом, ей и показываем объявления.
Но работа алгоритмов в реальности редко похожа на примеры из Справки. Объявление будет показываться по всем поисковым запросам хотя бы отдаленно связанным с ключевой фразой.
Наиболее яркий пример из начала моей практики в Ads:
Добавили “заказать seo продвижение сайта в казани”, а получили показ по “seo конференция в москве”.
Здесь даже нет пересечения по аудитории. Люди, которые ищут, где заказать услугу не ездят на тематические мероприятия. Туда ездят специалисты, но им услуга как раз таки не нужна.
Причем, по некоторым тематикам алгоритм умеет хорошо подбирать близкие поисковые фразы. Обычно это очень конкурентные ниши, вроде, пластиковых окон, недвижимости или авто. Скорее всего такие ошибки связаны с недостатком подходящих запросов. В узких нишах алгоритм будет чаще ошибаться, просто потому что ему не из чего выбирать. А в высококонкурентных нишах поисковых запросов много, набрать статистику и обучиться проще.
Из-за показа по нецелевым запросам, CTR кампании будет низкий.
Как установить?
Чтобы задать ключевую фразу в широком соответствии просто добавьте ее без скобок и кавычек.
Модификатор широкого соответствия (в прошлом)
Раньше был модификатор широкого соответствия, который помогал сузить охват. Если перед словом в ключевой фразе ставился “+”, то это слово должно было обязательно быть в запросе.
Есть поставить “+” перед каждым словом, то получался прямой аналог принципа показа Яндекс.Директа. Но в 2021 году модификатор широкого соответствия отменили. А все фразы в широком соответствии с модификатором перешли в фразовое.
Фразовое соответствие
Наиболее часто используемый и адекватный тип соответствия. Принцип работы схож с текущим типом соответствия Яндекс.Директа. Объявление показывается по поисковым запросам содержащим ключевые слова или похожим по смыслу (семантическое соответствие в Директе).
Что пишет Google:
“Объявления могут показываться по запросам, которые включают значение ключевого слова. Поисковый запрос может быть конкретной формой подразумеваемого значения ключевого слова.”
Пример из справки:
Здесь мы видим, что околотематичные запросы уже не входят в область показа. Но на деле могут встречаться нелепые фразы, имеющие слабое отношение к ключевому слову. Но их будет значительно меньше, чем в широком соответствии. Около 1-5%.
Пример из жизни:
Например, у меня был показ по запросу “профиль greentech отзывы” на добавленную ключевую фразу “завод окон <название>”. На данном заводе даже не производили профиль greentech. Не говоря уже о том, что люди ожидают увидеть порталы-отзовики, а не официальный сайт завода.
Как установить?
Чтобы добавить ключевую фразу во фразовом соответствии ее нужно заключить в кавычки.
Точное соответствие
Очень узкий тип соответствия. Схож по принципу показа с Директом, когда ключевое слово оборачивается кавычками. Объявление будет показываться только по ключевой фразе и паре близких вариантов (синонимов).
Что пишет Google:
Объявления могут показываться, если запрос соответствует ключевому слову по значению или по смыслу.
Пример из справки:
Пример из жизни
Хотя в целом соответствие смыслу сохраняется лучше чем во фразовом, примеры все же не так идеальны.
Как установить?
Чтобы задать фразу в точном соответствии просто добавьте ее, заключив в квадратные скобки [ ].
Сравнение типов соответствия Google Ads и Яндекс.Директ 2021
Еще раз попробуем соотнести типы соответствия двух основных систем.
Тип соответствия | Яндекс Директ | Google Ads |
широкие | нет | пластиковые окна |
фразовое | пластиковые окна (пословное и семантическое соответствие) | “пластиковые окна” |
точное | “пластиковые окна” | [пластиковые окна] |
Сравнение примерное, алгоритмы двух систем работаю неодинаково и будут подбирать разные семантические аналоги ключевой фразы.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.