Типы соответствия Яндекс Директ

Официально в Яндексе нет типов соответствия кроме пословного и семантического. Зато есть модификаторы (или операторы) ключевых слов. Как раз на основе них директологи выделяют широкое, фразовое и точное соответствие по аналогии с Google Рекламой. Несмотря на схожие названия, принципы показа и охваты сильно различаются.

Для начала рассмотрим модификаторы соответствия.

Операторы соответствия Яндекс

Операторы соответствия используются не только в Директе, но и для подбора слов и проверки частоты в Wordstat.

! — Фиксирует словоформу. Если поставить перед словом, то показов по запросам с другим падежом или числом не будет.

Может быть полезно для ключевых слов, где от словоформы зависит значение, например:

  • ВАЗ и ваза;
  • окна ВЕКА и окно XVII веков.

+ — Фиксирует присутствие стоп-слова. Важно для тех ключевых слов, где от присутствия предлога зависит смысл, например:

  • Туры из Москвы и Туры по Москве;
  • крем для загара и крем после загара.

» » — Фиксирует количество слов. Отсекает все дополнительные слова . Показы будут только по запросам, содержащим слова в кавычках. Порядок слов и словоформа могут быть разные.

[ ] — Фиксирует порядок слов. Нужно в тех фразах, где важен порядок слов в запросе, например, продажа билетов:

Билеты Москва Санкт-Петербург и билеты Санкт-Петербург Москва.

( | ) — Группируют слова при сложных запросах. Соответствует союзу “ИЛИ”. Например:

чтобы не добавлять отдельно “купить Lada” и “купить Лада”, можно добавить: купить (Lada | Лада)

Означает что из конструкции ( | ) будет выбрано или первое слово или второе.

Но на практике, кроме как для подбора в Wordstat, этим не пользуются.

Широкое соответствие

Широкий тип соответствия присваивается по умолчанию, когда ключевая фраза добавлена без операторов.

Широкое соответствие дает максимальный охват поисковых запросов. Запрос подбирается исходя из пословного соответствия ключевой фразе или семантического (по смыслу).

Пословное соответствие

Объявление будет показано по поисковым запросам, которые обязательно содержат ВСЕ слова из ключевой фразы и другие слова. Словоформы и порядок слов могут быть различные. 

Например, для ключевой фразы “пластиковые окна” пословным будут считаться запросы:

  • окна пластиковые
  • пластиковое окно
  • ремонт пластиковых окон и т.д..

Смысл поискового запроса может сильно отличаться от смысла ключевой фразы. Дополнительные слова могут задавать совершенно иной посыл, поэтому очень важно прорабатывать минус-слова.

В примере выше, поисковый запрос “ремонт пластиковых окон” может быть неинтересным для показа. Часть фирм специализируется только на установке пластиковых окон и не оказывают ремонтных услуг.

Семантическое соответствие

Когда объявление показывается по синонимам или близким по смыслу фразам показ запускает семантическое соответствие. Оно и раньше было в Яндекс.Директе, но в отчетах обозначалось как «синонимы».

Семантическое соответствие не всегда корректно отрабатывает показы, поэтому у директологов часто возникают вопросы, как его можно отключить.

Реальный пример семантического соответствия:

Для ключевой фразы “грузоперевозки газель”, алгоритм подобрал синоним “перевозки газель”, а значит можно показать объявление по запросу “газели для пассажирских перевозок”. В процессе таких упрощений потерялось важное отличие: грузоперевозки и пассажироперевозки — это два совершенно разных бизнес-процесса, которые между собой не пересекаются.

Как отключить семантическое

Никакого инструмента по отключению показа по семантическому соответствую нет. Все что можно сделать — это ограничить показы по нерелевантным запросам через минус-слова или использовать операторы. 

Например: оператор ! поможет фиксировать словоформу и тогда слово не будет заменено на синонимы.

Но использование оператора сильно уменьшит охват по запросам. Не будет показов не только по синонимам, но фразам с другим падежом или числом. 

Фразовое

Фразовым считают соответствие, когда ключевое слово обернуто кавычками.

В таком случае вы оставляем показы по разным словоформам, но только выбранных слов. В запросах не будет никаких дополнительных слов.

Такое соответствие очень сильно снижает число показов и кликов.

Я рекомендую использовать его только для ВЧ запросов, чтобы не добавлять миллион хвостов в минус-слова.

Добавляем ВЧ фразу в кавычках и фразы с интересными для нас хвостами в широком соответствии.

Например: добавляем “пластиковые окна” и фразы в широком соответствии:

  • пластиковые окна установка
  • пластиковые окна стоимость
  • пластиковые окна заказать и т.д.

Таким образом наше объявление уже не будет показываться по запросам “ремонт пластиковых окон” или “гост по пластиковым окнам”. Но объявление покажется при запросе «пластиковое окно» и по всем запросам, связанным с установкой, стоимостью и заказом.

Точное

Точным считают соответствие, когда ключевую фразу оборачивают в кавычки и фиксируют словоформу каждого слова через !.

В таком случае вы будете показываться только если запрос на 100% будет совпадать с добавленным ключевым словом. Количество показов в урезается максимально.

Например, для фирмы пластиковых окон может быть не интересен показ по запросу «пластиковое окно», так как их интересуют крупные заказы.

Или другой пример: мы продаем вазы для цветов и хотим добавить ключевую фразу «купить вазу». Но можно получить сотни тысяч нецелевых показов по очень популярному запросу «купить ВАЗ» или менее распространенному «куплю вазу». В таком случае можно использовать точное соответствие.

Для большинства рекламных кампаний такая строгость не требуется. Как правило хватает широкого и фразового соответствия в совокупности с проработкой минус-слов.

Вывод

В Яндекс Директе нет такого широкого соответствия как в Google Рекламе, поэтому и мусорных показов как правило сильно меньше. И все же, если добавить высокочастотные запросы в широком соответствии, вы рискуете снизить CTR кампании и получить нецелевые клики. Поэтому пользуйтесь операторами, прорабатывайте минус-слова на этапе создания кампании и просматривайте отчеты по поисковым запросам.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии