Оплата за результат — замкнутый круг для заказчика

Каждый труд должен быть справедливо оплачен, в противном случае он превращается в эксплуатацию. 

Али Апшерони

Периодически на биржах, форумах и в соц.сетях можно встретить заказчиков, готовых платить исключительно за “результат”: заявки или даже состоявшиеся сделки.

Чем эта модель плоха и почему такие заказчики загоняют себя в замкнутый круг?

Для кого-то действительно будет казаться, что эта модель идеальная и единственно верная для него, как для клиента. Со всех сторон гарантии и до получения результата никому платить не нужно. А можно и вовсе не платить, сказав, что результата нет. 

Проблема лишь в том, что результатов и не будет, потому что ни один опытный уважающий себя специалист не станет работать по такой схеме оплаты. 

Денежный вопрос

Возникает такое отношение потому, что вся работа рекламщиков и продвиженцев воспринимается как магия и шаманство.

Работы по продвижению и рекламе сайта это такие же работы как и любые другие и они требуют денежных вливаний: все специалисты, начиная от свободного художника-дизайнера, заканчивая прагматичным программистом хотят кушать.

И даже если  заказчик уговорит одного несчастного рекламщика работать за процент, тот не сможет обеспечить качественные работы по дизайну, программированию, не говоря уже об оплате рекламы в Яндексе, Google, Instagram и т.д. 

И вот мы получаем классический замкнутый круг “Я не буду платить за такое низкое качество” — “А что вы хотели за эти деньги?”.

Зона ответственности менеджеров

Любой уважающий себя специалист по SEO, SMM, контексту, таргету и прочим каналам рекламы знает, что сайт или соц.сети — это только инструмент привлечения лидов, сами по себе они не продают.

После того, как клиент оставил заявку или даже оформил и оплатил заказ, начинается работа менеджеров компании, и от того, насколько хорошо она проведена, зависит, станет ли потенциальный покупатель реальным и вернется ли он за повторной покупкой.

Соглашаясь на оплату только за проценты от продаж, рекламщик разделяет ответственность за все производственные процессы компании своего клиента. Может ли он повлиять на производственные процессы? Нет.

У каждого опытного специалиста уже была парочка клиентов с ужасно построенной работой в отделе продаж, когда почту для заявок потеряли, трубки не берут по полминуты, а когда берут разговаривают, так, что лучше бы и не брали.

Потому опытный специалист и не станет отвечать за чужую работу.

Конкурентность товара

Кроме бизнес-процессов по обслуживанию клиентов есть еще и сам товар, который может быть некачественным или неконкурентоспособным. В таком случае реклама может быть идеальной с точки зрения настроек, но не оправдать ожиданий клиента. Тут вспоминаем простую истину: “хорошая реклама не вытянет плохой товар”. 

Бюджет

Очень часто проблема отсутствия заявок упирается в рекламный бюджет. Как бы ни хотелось, чтобы 3000 руб., закинутые на Директ, привели толпы клиентов, они не в состоянии этого сделать. И чем более конкурентная ниша, тем меньше клиентов можно получить с каждой тысячи бюджета.

Парадокс, но именно предприниматели конкурентных ниш очень плохо понимают, что такое конверсия и каким образом из 100 переходов получается только 1-2 закрытые сделки. Отсюда и частые претензии, что потратили целых 5000 руб. а весь мир так и остался непокороен.

Откровенная ложь

Каждый опытный специалист сталкивался, с клиентами, которые преуменьшали его вклад в поток заявок. Начиная от преуменьшения: «пару звонков всего было» или «мы с них почти ничего не заработали» до откровенного вранья. Доказать заявки довольно просто, звонки — если только стоит calltracking, а вот конверсию в сделку уже нереально.

Пример задания

Рассмотрим еще один пример:

Что неизвестно:

  • ниша, могут быть и “потолки”, и “ремонт”, и даже “строительство”, в котором путь клиента до сделки очень длинный;
  • город, может быть и Москва с ее дикой конкуренцией;
  • бюджет, то есть, может быть также 3000 руб.;
  • товар, может быть совсем неконкурентным;
  • сайт, он может иметь критичные ошибки со стороны юзабилити и маркетинга.

Что известно: 

  • за работу могут не заплатить и предъявят претензию за слив бюджета, даже за тематичные клики, если они покажутся клиенту дорогими?!

Ну что сказать, заказчик в шоколаде, а вот для исполнителя скорее всего ситуация закончится печально. И снова никто кроме новичков не станет брать кота в мешке.

При такой модели заказчик снова и снова будет сталкиваться с непрофессионализмом, убеждаться в том, что никому нельзя верить и все больше загонять себя в угол.

Что же делать клиентам?

Поиск хорошего специалиста в интернет-маркетинге ничем не отличается от поиска профессионала в других областях: здесь также работают рекомендации, сертификация и придирчивый взгляд заказчика. Если вам непонятен состав работ и стоимость — попросите исполнителя расписать их подробно, принимайте и оплачивайте работу поэтапно, попросите сделать небольшой объем за отдельную плату.

Не стоит думать, что только клиент должен иметь все финансовые гарантии, а исполнитель обязан довольствоваться тем что ему предложат. Продуктивная работа возможна только при взаимном уважении.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии