Думаю, сейчас уже все понимают, что после окончания пандемии жизнь изменится. Она уже меняется. Давайте подумаем, как это отразится на отрасли интернет-маркетинга и вообще рунете.
Увеличение присутствия бизнеса в онлайне
Никогда еще фраза Билла Гейтса:
Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит, Вас нет в бизнесе
не была так актуальна, хотя сказал он это довольно давно. Те, кто не прислушался к нему сразу, сейчас стараются усиленными темпами уйти в онлайн.
Нельзя сказать что это новая тенденция. Пандемия просто ускорила уже существующий процесс и распространила его из столицы в регионы.
“Региональные компании вошли в чат”
Если раньше наличие офиса в Москве для работы со столичными клиентами было крайне желательным, то теперь бизнес обратил внимание на региональные Digital-компании. Какой смысл переплачивать московским специалистам, если встретиться и обсудить все в офисе все равно нельзя?
Увеличение аудитории
Статистика онлайн-торговли за 2020 год побьет все рекорды по приросту, хотя она и раньше показывала хорошую динамику.
Основная возрастная группа “новичков” — люди старшего возраста, экономически активное население, но привыкшее покупать все в оффлайне. Они же и наиболее лояльные к рекламе. Получив положительный опыт взаимодействия с онлайн-магазинами, они перенесут его и в “новую жизнь” после пандемии.
Неожиданный рост трафика с ПК
Все предыдущие годы рос мобильный трафик и вслед за ним росла важность оптимизации под мобильные устройства. Сейчас трафик с ПК вновь заберет часть сегмента.
До пандемии в некоторых семьях попросту не было ПК, мобильные телефоны стали настолько удобны, что в них просто не было необходимости.
Переход на удаленную работу и дистанционное обучение вызвали дефицит ноутбуков и дешевых компьютеров на рынке. После окончания пандемии часть из них захотят продать, но большинство так и оставят ПК в семьях. За счет них и вырастет сегмент трафика с ПК.
Онлайн-работа и фриланс
С наступлением пандемии всем, кто не хотел закрываться, пришлось уйти на удаленную работу. Уже сейчас аналитики прогнозируют, что часть людей не выйдет обратно в офис. Руководители увидели, что не так страшная удаленка, как они ее себе представляли. После выхода с самоизоляции возможен пересмотр формата работы компаний и часть сотрудников может так и остаться в формате home-office. Возможно, кто-то рискнет создать полностью удаленную команду.
Из-за кризиса и сжатия рынка офлайн-работы увеличится число людей заинтересованных в онлайн-работе. Можно ожидать роста аудитории на биржах типа Адвего и сервисах заработка вроде Яндекс.Толока.
Изменение стоимости услуг
Повальная реклама всевозможных digital-курсов может быстро наводнить рынок низкоквалифицированными специалистами, которые обрушат цены на услуги и создадут “плохой опыт” для клиентов-новичков в онлайне. Особые опасения вызывают направления контекстной и таргетированной рекламы, где настройка кампании только кажется простой и легкой, а отсутствие опыта и аналитики приведет к “сливу” бюджета.
Впрочем, хорошим специалистам нечего опасаться, рынок какое-то время “полихорадит” и положение стабилизируется. А повышенный спрос на услуги рекламы и продвижения должен покрыть всплеск предложения.
Вывод
Covid дал мощный толчок развитию всей онлайн-отрасли и форсировал многие события. С прекращением пандемии развитие вряд ли пойдет на спад, потому что это не новые тенденции, они уже существовали в обществе ранее, Covid только ускорил процесс.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.