Самоизоляция наложила ограничения на многие сферы жизни, но больше всего пострадали те, кто работал в сфере торговли и развлечений и общепита. Их закрыли раньше всех и скорее всего откроют позже. Что же делать такому бизнесу? Уходить в онлайн!
Переводим торговлю в онлайн
Свои площадки
Сайт
Если у вас еще нет сайта, то самое время его сделать. Для веб-студий новые клиенты на вес золота и вам будут уделять гораздо больше времени и внимания, чем раньше. У некоторых вполне могут быть пакетные предложения по приемлемой цене.
Если стоимость вам не устроит всегда можно найти фрилансера, который дешево развернет сайт-витрину с готовым шаблоном на WordPress или попробовать сделать это самостоятельно. Это проще чем кажется!
Также остаются сайты на конструкторах с готовым функционалом.
Социальные сети
Если сайт кажется вам дорогим и непонятным, можно сфокусироваться на переносе продаж через социалки. ВКонтакте давно предоставляет возможность выгрузить товары, а теперь еще в группах есть и некоторые функции CRM.
Небольшие бренды одежды, шоурумы и косметика и раньше продавали большую часть товаров через Instagram. Можно перенять опыт у конкурентов.
Минусы собственных площадок
Без вложений в рекламу они работать не будут. Чтобы получать клиентов прямо сейчас придется потратиться на контекстную или таргетированную рекламу.
Маркетплейсы
Чтобы не тратиться на продвижение и рекламу своего магазина можно выбрать размещение в уже хорошо известных маркетплейсах.
- Wildberries;
- Ozon;
- Беру;
- Goods.ru;
- Tmall (Aliexpress).
Переводим кафе в онлайн
Свои площадки
Также как и в случае с торговлей можно использовать свой сайт или соц. сети для сбора заказов, но в отличие от торговли придется решить проблему оперативной доставки еды или сфокусироваться только для близлежащих районах и работать на выдачу.
В качестве решения проблемы доставки кроме собственного курьера можно использовать Яндекс.Такси в опции “Доставка”.
Сервисы
Delivery Club и Яндекс.Еда это своего рода маркетплейсы в еде, начнут приводить клиентов сразу после регистрации и оформления.
Вывод
Возможно, в ближайшее время снимут большинство ограничений и бизнес вернется в прежний режим, но создать дополнительный канал рекламы и потока клиентов не будет лишним.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.