SEO — это комплекс мер по оптимизации сайта под поисковые системы. Этот комплекс мер включает в себя всесторонюю работу над сайтом, начиная от технической части, заканчивая удобством для пользователей и информативностью. Seo-продвижение позволяет вывести сайт на первую страницу результатов поиска Яндекс и Google.
Отличия между контекстной рекламой и SEO
Набирая какой-либо запрос в поисковой строке как правило вы видите:
- первые 3-4 строчки: контекстная реклама;
- 10 ссылок: поисковой выдачи, она же органическая выдача или просто органика;
- и снова контекстная реклама.
По некоторым запросам контекстной рекламы может не быть на странице или останется только нижний блок.
Цена нахождения в топе
Сайтам из рекламных блоков придется заплатить за каждый клик с поиска. Как только в рекламном кабинете закончатся деньги, реклама просто остановится.
Сайтам с органической выдачи за клики платить не нужно, сколько бы их ни было. Этот трафик условно бесплатный. Почему условно? Потому что просто так ни Яндекс ни Google на высокие позиции и популярным запросам вас не выведут. Для этого как раз и нужно SEO.
Плюсы и минусы SEO-продвижения
Минус: время
Главным минусом SEO является время. Как правило первые результаты поисковой оптимизации становятся видны только спустя пару месяцев. Хорошие устойчивые позиции достигаются только спустя полгода-год.
Контекстную рекламу можно настроить за пару часов и получать клики.
Чем это обусловлена такая задержка в SEO?
Даже если провести все работы по SEO в рекордно короткие сроки, поисковая система не сразу их видит. Нужно дождаться, когда она проиндексирует сайт и внесет изменения в выдачу. Позиции изменятся только с очередным обновлением поисковой базы (апдейтом).
Минус: трудозатраты
Еще одним минусом SEO является — трудозатратность. Чтобы продвинуть сайт нужно знать много и из разных сфер: от программирования до дизайна, копирайтинга и маркетинга.
Если это так сложно и долго, то зачем этим заниматься? Почему бы просто не уйти в контекст?
Плюс: длительный эффект
Главным плюсом SEO является то что, положительный эффект накапливается и сохраняется в течение длительного времени. Конечно, существует некоторое естественное угасание. Поисковые системы не стоят на месте, а выдвигают все новые требования к сайтам.
После прекращения SEO-работ можно еще длительное время получать своих посетителей и оставаться на первых строчках результатов поиска. В этом заключается главное преимущество SEO перед любой рекламой.
Что лучше контекстная реклама или SEO?
Они просто для разных целей. Работы по SEO и контексту могут проводиться отдельно или дополнять друг друга.
Контекст подойдет тогда, когда нужен быстрый результат. Используйте SEO, когда в запасе есть несколько месяцев.
Яндекс, Google и другие ПС
Яндекс и Google — крупные компании, их прибыль напрямую зависит от их популярности и величины аудитории. И если в мировой масштабе называть их конкурентами было бы не правильно, то в российском сегменте они плотно соперничают и делят рынок практически поровну.
Еще недавно соотношение было 60 к 30% в пользу Яндекса, но Google упорно отбирает мобильный сегмент трафика, несмотря на все усилия Яндекса.
Статистика распределения на сегодняшний день такая: 49% Яндекс и 46% Google остальное можно просто не считать: это Рамблер, Mail и другие еще более мелкие поисковики.
На некоторых сайтах это соотношение может перевешивать в ту или другую сторону, в зависимости от “особых” отношений поисковых систем.
Частый вопрос: под какой из поисковиков оптимизировать?
Существует мнение, что можно сделать упор только на Яндекс или Google. на самом деле принципы оптимизации под все поисковые системы едины: не используйте черные методы и ваш сайт не понизят в результатах поиска.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.