Основная проблема SEO-продвижения — это очень медленный выход на позиции и появление первых заявок и клиентов. Поисковая оптимизация — это, своего рода, инвестирование в сайт. Да он становится лучше и это надолго.
Но приносить клиентов с первых же дней SEO практически не способно.
Лучшим вариантом будет сочетание: SEO+контекстная реклама
Контекстная реклама может дать клиентов сразу, как только начнет показываться. А для настройки нескольких объявлений достаточно всего пары часов. Но выделять бюджет на рекламу всю жизнь могут позволить себе не все рекламодатели (мы сейчас говорим не о гигантах рынка, а о микробизнесе), поэтому только “сидеть на игле” контекста — плохая идея.
Кончится бюджет — тут же кончатся и заказы.
Временные финансовые просадки (как в случае с пандемией) потянут за собой отсутствие заказов и дальнейшие простои производства, что никогда не влияет на бизнес положительно.
Стратегия сочетания SEO + контекст работает как нельзя лучше и нивелирует минусы каждого из направлений в отдельности.
Вы сможете начать получать клиентов тогда, когда работы по оптимизации только начались и еще не приносят плодов, и продолжите получать их в случае временного прекращения рекламы или полного отказа от нее.
При такой стратегии бюджет должен быть разделен по диагонали: начинаем с небольшого бюджета на SEO, постепенно его увеличивая, и бОльшего бюджета на контекстную рекламы, снижая его, по мере поступления заявок с поиска.
Регулировать бюджет на SEO можно через объем семантического ядра: к примеру в начале вы берете в проработку только основные страницы и постепенно подключаете и прорабатываете все дополнительные: каталог товаров, статейный раздел, начинаете вкладываться в сложный функционал сайта в виде калькуляторов и форм записи и других виджетов.
Что еще дает такая стратегия?
Начинать продвигать сайт с нуля при полном отсутствии трафика сложно. Стартовый трафик с контекстной рекламы позволяет поисковой системе сформировать пользовательский фактор сайта. Трафик помогает быстрее расшатать позиции. Главное следите за процентом отказа по рекламе: он не должен быть большим.
При выборе такой стратегии желательно, чтобы SEO и контекст вел один специалист или одна веб-студия. В таком случае не придется самостоятельно координировать их действия. Специалист вовремя увидит и отключит с показа те ключевые фразы, по которым появились позиции в топ-10.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.