21 марта Google объявил о завершении очередного обновления ядра Core Update March 2024. Стоит отметить, что обновления ядра происходят ежегодно, но текущее должно быть более мощным. По заявлениям самого Google обновилось сразу несколько ключевых взаимосвязанных систем, которые влияют на качество поиска, поэтому результаты изменения выдачи будут заметнее.
Как всегда мы можем читать заверения, что качественные сайты эти обновления не затронут, однако уже пару недель мы наблюдаем скачки по 20-30 позиций то вверх, то вниз по одним и тем же запросам. И это при том, что каких-либо изменений на сайте не было внесено.
Кому точно стоит переживать?
Прежде всего March 2024 Google Core Update направлен на борьбу с поисковым спамом по трем направлениям:
- недопустимое использование домена с истекшим сроком регистрации;
- недопустимое масштабирование контента;
- злоупотребление репутацией сайта.
Использование домена с истекшим сроком регистрации
Есть специальные биржи для продажи-покупки доменов с историей.
Иногда старые домены покупают не только из-за красивого имени, но и из-за истории сайта и его хорошей репутации в глазах поисковых систем. С этими манипуляциями и решил бороться Google.
Значит ли это, что нельзя совсем использовать сайты с историей? Нет, если вы не собираетесь никого обманывать. В использовании удачных доменов нет ничего плохого, если вы остаетесь в рамках правил поисковых систем.
Недопустимое масштабирование контента
В seo есть стратегия продвижения, основанная на низкочастотных запросах. По ним легче выйти в ТОП-10 и поэтому можно получить быстрый рост трафика, просто создавая новые страницы. Иногда seo-оптимизаторы заходят слишком далеко и вместо того, чтобы создать одну качественную страницу под кластер низкочастотных запросов, они создают десятки, сотни и иногда даже тысячи страниц под каждый запрос. Каждая из них мало чем по смыслу отличается от предыдущей и чаще всего наполнена малополезным контентом.
Такая стратегия существует давно, раньше для ее реализации использовали дешевых копирайтеров-новичков, готовых работать буквально за еду. Сейчас с появлением искусственного интеллекта, создавать сотни страниц стало еще проще, быстрее и дешевле.
Пример такой истории попался мне на глаза еще до появления первых новостей о Core Update March 2024 на одном развлекательном портале.
Еще тогда я подумала, о том, что Мария Петровна не так глупа, как ее стараются выставить в истории и что эта генерация 2500 текстов от нейросетей может плохо закончиться.
Такой объем сложно даже просто вычитать, не говоря о качественной редактуре, которой приходится подвергать почти все тексты от ИИ.
Именно таким seo-специалистам и придется героически бороться с последствиями мартовского Core Update.
Что могу посоветовать? Если страницы перестали приносить трафик, то можно их переработать, объединить в одну нормальную. Если таких страниц слишком много и их невозможно переработать физически, то смело удаляйте их.
Использование репутации сайта
Так как авторитет сайта влияет на позиции в выдаче, то долгое время это можно было использовать для продвижения определенной информации в результатах поиска. Купить размещение статьи на крупном ресурсе можно через биржу Миралинкс и другие подобные сервисы. Хочешь быстро выйти на первых строчках выдачи? Размести статью на каком-нибудь трастовом сайте и сразу займешь топ-5 независимо от качества контента.
Теперь Goolge планирует блокировать такой низкокачественный контент (поисковый спам) на авторитетных сайтах. Главным критерием является: может ли статья быть полезной аудитории сайта? Или это просто рекламная, спонсорская, партнерская страница. А может быть администрация сайта и вовсе не в курсе размещения такой информации?
К таким злоупотреблениям не будут относиться:
- новостные издания и сайты информ-агентств;
- форумы и развлекательные сайты, где контент добавляют пользователи.
Адекватная реклама не является злоупотреблением. Любая форма рекламы (нативная, прямая или встраиваемая), если она полезна аудитории сайта имеет право на существование.
Некоторым владельцам сайтов светят даже ручные санкции, о них можно узнать в Search Console и там же подать заявку на пересмотр.
Просели позиции?
Что делать, если вы заметили проседание в позициях, но не делали ничего из запрещенного списка? Волшебной таблетки нет и не будет. Попробуйте доработать контент: если статья написана давно, то можно ее актуализировать и дополнить свежими данными. Проверьте уникальность, может уже нужен рерайт? Ответьте себе честно, насколько хорошо раскрыта тема на вашей странице?
В своих стратегиях продвижения придерживайтесь правил качественного контента от Google и не пытайтесь обмануть систему, ведь рано или поздно она вам ответит.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.