Клиенты часто торопят с покупкой ссылок для продвижения сайта. Мало кто понимает зачем и когда они нужны, но всем очень надо. Желательно поскорее.
Давайте разберемся когда нужно закупать ссылки и кому?
Когда закупать ссылки?
Я предпочитаю сначала прорабатывать внутреннюю оптимизацию сайта. Для некоторых ниш или сайтов этого бывает достаточно, чтобы выйти в ТОП-10 без лишних трат на ссылочный бюджет.
Каждый сайт индивидуален и по-разному откликается на одни и те же действия. Поэтому я придерживаюсь позиции, что закупать ссылки нужно после того, как вы уже все сделали внутри сайта. Убрали все технические ошибки, оптимизировали страницы, сделали перелинковку.
Даже если все запросы в топ-10 не выйдут, вы все равно сможете сэкономить часть бюджета на страницах, которые заняли хорошие места.
Влияние ссылок на позиции
С ссылками всегда все непонятно. Поисковые системы то отрицают их влияние на позиции и борются с накруткой, то говорят что они все еще участвуют в формуле ранжирования.
Их тоже можно понять. Ссылка — мощный сигнал того, что владелец сайта считает акцептора как минимум безопасным, для того чтобы на него ссылаться, как максимум — достойным рекомендации. Но из-за seo-бирж степень влияния ссылок на позиции приходится постоянно снижать.
В Яндексе ссылки очень слабо влияют на позиции. Поэтому если вы решили подтянуть именно Яндекс, то лучше проработать другие факторы ранжирования и не тратить деньги.
На позиции в Google наблюдается куда большее влияние ссылок.
Сколько ссылок необходимо сайту?
Улучшить позиции с помощью ссылок сложно, а вот получить фильтр за их покупку — нет. Поэтому чем меньше, тем лучше.
Для небольшого сайта будет достаточно до 10 ссылок в первый месяц закупки. Обязательно безанкорные и большая часть на главную страницу. Так они будут выглядеть более естественными. Постепенно количество можно увеличивать.
Какими должны быть доноры?
Основных критериев два:
- тематичный;
- приемлемого качества.
Приемлемого качества — это значит не иметь пессимизации со стороны поисковых систем. Если вы покупаете ссылки для того, чтобы подтянуть позиции, то донору не обязательно быть лучшим из лучших интернет-изданий в своей нише.
Нет, это, конечно, не плохо. Чем авторитетнее донор — тем большее влияние на позиции, но и тем дороже ссылка. Если вы готовы заплатить за одно упоминание вашего сайта на странице несколько десятков тысяч рублей, то пожалуйста.
Но обычно это не обязательно.
Какие бывают ссылки и биржи?
Все seo-ссылки делятся на арендованные и вечные. Арендованные нужно продлевать каждый месяц, вечные покупаются один раз.
Как правило (но не всегда), арендованные ссылки ставятся в сквозных блоках: футерах, сайдбарах. Из-за этого они выглядят менее естественными.
Вечные ссылки ставятся в контентной части. Иногда они добавляются в готовую статью или пишется новая статья полностью об объекте ссылки. Более естественным является последний вариант.
Арендованные ссылки удобны тем, что их легко снять. Если вдруг донор попал в немилость поисковых систем, то просто не продляете аренду. Вечные ссылки снять сложнее, но и попадают такие сайты под фильтры куда реже. К тому же постоянное “мигание” ссылочной массы быстро выдаст ваш неественный ссылочный профиль. Особенно, если однажды вы забудете продлить ссылки и они все разом снимутся.
По этой причине я отдаю предпочтение вечным ссылкам. В качестве основных бирж рекомендую Gogetlinks и Miralinks. Раньше был еще Blogun, но в последнее время там стало очень мало качественных площадок.
В среднем одна вечная ссылка стоит от 500 руб. и дороже. От цены зависит качество донора.
Заключение
Для продвижения сайта покупать ссылки не обязательно и торопиться с этим не стоит. Сначала завершите все работы по внутренней и технической оптимизации. Если после этого результат вас не устроит, попробуйте купить несколько ссылок и последить за эффектом. Для Яндекс закупать ссылки практически бессмысленно, зато можно легко навредить. Для Google наблюдается эффект, но будьте аккуратны, чтобы не навредить позициям в Яндексе.
Выбирайте тематичных доноров, не обязательно брать самых дорогих. Эффект может быть и просто с хороших сайтов. Отдавайте предпочтение вечным ссылкам.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.