SERM, SMRM и ORM — в чем разница?

Работа с репутацией — относительно новое направление цифрового маркетинга. Поэтому до сих пор существует путаница в терминах. Кто-то называет работу с репутацией — SERM, кто-то — ORM. Не хватало нам этих аббревиатур, как появилось еще и SMRM. Так что есть что?

Чем SERM отличается от ORM?

Оба термина означают работу с репутацией, только в разных масштабах.

SERM — это управление репутацией в поисковых системах. Конкретно, в ТОП-10 Яндекса или Google. Подбирается список запросов, по которым будут мониторить выдачу.

ORM — это работа с репутацией в интернете. Более комплексная услуга. Сюда входит не только ТОП-10 поисковой выдачи, но и социальные сети, отдельные сайты. ORM не делает акцента на выборе площадки, а отслеживает все.

SERM как правило дешевле и проще. Но и менее эффективен. Люди не всегда ищут отзывы только через поисковик. Сегодня очень большая часть информации распространяется через социальные сети, сообщества и блоггеров. В поиске может быть чисто или почти чисто, но все будут обсуждать репутационный скандал.

Что такое SMRM?

SMRM — это как раз таки работа с репутацией в социальных сетях. Отслеживание упоминаний и ответы на отзывы в аккаунтах и сообществах компании.

Можно сказать, что ORM объединяет в себе SERM и SMRM и захватывает еще часть площадок, которые не относятся к соц.сетям и не успели (или не выйдут) в ТОПы поисковых систем.

Но крупным брендам важно следить за всем инфополем. Даже тот факт, что сейчас площадка нигде не выходит, вовсе не значит, что ее можно игнорировать. Отвечать на негативные отзывы нужно своевременно. Известны случаи, когда скандал разгорался спустя пару лет после инцидента. Разбираться в ситуации уже будет слишком поздно, а репутационные потери не заставят себя ждать.

Кому нужны услуги SERM, SMRM и ORM?

Несмотря на то, что ORM включает работу по всем фронтам, комплексное ведение репутации может быть не нужно небольшим компаниям. Иногда все упоминания компании могут сводиться к одному или двум сайтам, занявшим ТОП, тогда стоит выбрать SERM. А если компания и вовсе малоизвестная, и упоминаний нет, а все коммуникации с клиентами ведутся в соц. сетях, тогда подойдет SMRM.

Комплектный ORM хорошо подойдет крупным компаниям и известным личностям, которым нужно отслеживать ситуацию на всех площадках в реальном времени. Такая работа стоит гораздо дороже, но и репутация таких брендов — важный фактор, влияющий на доход.

Не всегда SERM-агентства могут предложить полноценное ведение ORM или даже SMRM. Технологии отработки негатива на сайтах и в социальных сетях отличаются и имеют свои особенности. Кроме того, нужны специальные инструменты для отслеживания упоминаний в соц. сетях и по всему интернету. Поэтому при заказе услуг обязательно уточняйте, что именно может предоставить вам агентство.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии