Можно ли продвигать лендинг?

Микробизнес часто предпочитает многостраничным сайтам лендинги. Когда ты предлагаешь 1-2 услуги, нет необходимости в большом сайте. Часто лендинги делают на Тильде. Цель — быстро получить сайт, который будет собирать заявки с рекламы.

Со временем приходит понимание, что реклама это дорого. Хочется получать переходы и с поиска, но нужно провести оптимизацию. Только вот от большинства seo-специалистов можно услышать, что лендинг продвигать нельзя. Мол, годится такой сайт только под рекламу, делайте нормальный.

Лендинг отличается от обычного сайта тем, что на нем только одна страница. Но это не значит, что он закрыт для поисковых систем. Продвигать лендинг в поиске можно. Пусть и с некоторыми ограничениями.

Особенности продвижения лендинга

Узкие неконкурентные ниши

Во многих тематиках с лендингом делать нечего. Особенно, если ТОП-10 забит многолетними монстрами с тысячами страниц. Оценить это можно и самостоятельно. Чем более конкурентный бизнес — тем меньше шансов у лендинга. Оконщики и потолочники — точно могут не рассчитывать на одностраничные сайты.

Но ведь не все тематики такие. Всегда есть узкие ниши с малой конкуренцией. Тогда грамотная оптимизация лендинга может дать результат в виде позиций. А хорошо продуманный дизайн будет приносить достаточно заявок.

Малое количество запросов

Страница на сайте всего одна, а это значит что не получится продвигать большое число запросов. Эффективно охватить можно только одну группу: около 10-15 запросов. Это 1-2 основных крупных запроса и различные вариации хвостов к ним.

Пример такого ядра для лендинга:

Грамотная оптимизация заголовков и метатегов

Дать поисковой системе понять о чем сайт — вот главная задача оптимизации. Для этого нужно настроить заголовки и метатеги. Это must have для любого сайта, будь то лендинг или многостраничник. Не будет никакого трафика, если у вас не настроены title, description, h1.

Грамотная текстовая оптимизация

Так как других страниц на сайте нет, значит нужно задать тематику сайта с помощью текстовых блоков на главной.

Если делать классический лендинг с 1-2 обезличенными предложениями в каждом блоке, то поисковой системе будет сложно определить тематику. Фразы в стиле “у нас лучшие цены” или “у нас высокое качество продукции/услуг” можно применить к любой отрасли без исключения.

Нужен хотя бы краткий тематичный текст с ключевыми словами и околотематичными словами. Но не переусердствуйте с оптимизацией!

Юзабилити

Обычно лендинги имеют хорошо продуманную структуру, на которую ложится воронка продаж, и минимум ошибок по дизайну. Но помните, что нельзя оставлять незакрытыми вопросы пользователей. Постарайтесь ответить на все возможные вопросы с помощью одной страницы. Не нужно рассчитывать на телефонный звонок, его может и не быть.

Техническая оптимизация

Закрыть все ошибки технической части для лендинга не так сложно. Пусть у вас будет только одна страница на сайте, но она должна быть идеальной.

Поддержите лендинг контекстом

Для получения первых переходов можно настроить контекстную рекламу. Тогда у вас появится трафик и начнут собираться пользовательские факторы. Важно, чтобы реклама была настроена качественно. Тогда пользовательский фактор не будет страдать.

Увидев вас в рекламе, пользователи могут начать искать вас по брендовым запросам. А это уже органический трафик и переходы с поиска.

Из лендинга всегда можно сделать многостраничник

Эту тему обычно обходят стороной, но когда нужно чуть больше страниц, то к лендингу можно добавить меню или ссылки из блоков.

Часто это получаются небольшие сайты с 5-6 страницами, зато можно добавить еще запросы для продвижения.

Оставаться ли на лендинге?

Чтобы говорить подходит или не подходит сайт для продвижения, нужно ориентироваться на поисковую выдачу. 

Бывает, что и многостраничники, и даже интернет-магазины не имеют потенциала для продвижения в своей нише. Особенно, если речь о бытовой технике. В ней весь ТОП-10 забит гигантами рынка: МВидео, Эльдорадо, Ситилинк и т.д.

Лендинг это приговор.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии