Самостоятельное продвижение сайта: пошаговая инструкция

Вы создали сайт, но этого оказалось недостаточно. Яндекс.Метрика который день показывает от 0 до 5 визитов и так уже несколько месяцев. Я расскажу вам как продвинуть сайт самостоятельно. Скорее всего, ворваться в ТОП-10 по высококонкурентным запросам не получится, но улучшить ситуацию с посещаемостью можно.

Давайте пошагово рассмотрим процесс продвижения и его основные тонкости.

Добавить сайт в Вебмастер Яндекс и Google

Если сайт создан недавно, то есть вероятность, что поисковые роботы еще не успели его найти. Помогите им узнать о его существовании, добавив в панели вебмастера.

Яндекс: https://webmaster.yandex.ru

Google: https://search.google.com/search-console

Кто-то считает, что неготовый и пустой сайт нужно скрывать от поисковиков до полного заполнения. Но это не так. Поисковые системы ранжируют сайт по его текущему состоянию. И если у вас нет контента, который нарушает поисковую лицензию (adult, редиректы и т.д.), то ничего страшного нет.

Кроме того, у поисковых машин есть фильтр песочница. Хотя они это отрицают, многие вебмастера замечали действие этого фильтра. Все новые сайты помещаются в песочницу и не продвигаются в поиске высоко. Чем раньше вы попадете в песочницу, тем быстрее выйдете.

После добавления сайта в вебмастер нужно дождаться его полной индексации и проверить, что все что все страницы проиндексированы, нет в индексе дублей и технических страниц. Что никакие нужные страницы не исключены из индексации. Корректную индексацию нужно отслеживать постоянно.

Настроить файлы robots.txt и sitemap.xml

Есть два основных SEO-файла:

  • robots.txt — отвечает за правила индексации для поисковых роботов. Здесь можно задать главное зеркало, закрыть для индексации разделы или страницы, оставить ссылку на sitemap.xml. Справка по файлу robots.txt: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.html и https://developers.google.com/search/docs/advanced/robots/create-robots-txt?hl=ru
  • sitemap.xml — карта сайта в формате xml. Содержит ссылки на все страницы сайта, рекомендации по обходу и дату последнего изменения. Желательно, чтобы она динамически генерировалась с помощью плагинов, иначе ее придется обновлять после каждых изменений на сайте. Генератор карты сайта: https://www.mysitemapgenerator.com/ru/

Настроить счетчики статистики, если они еще не настроены

Подключаем Яндекс.Метрику и Google Analytics. Если Analytics для вас слишком сложен, то можно обойтись только Метрикой. Желательно подключить сразу Вебвизор. По нему можно будет просматривать посещения пользователей и выявлять проблемы юзабилити.

Собрать семантику и кластеризовать ее

Семантическое ядро, оно же семантика — это список поисковых запросов для сайта. Тех, по которым хотелось бы появляться в выдаче. Они обязательно должны соответствовать тематике сайта. Если делаете пластиковые окна, то не нужно добавлять туда строительство дома. Хоть на первый взгляд кажется, что людей, строящих дом, должны интересовать окна. Для поисковиков это все равно не прокатит, только время и силы потратите.

Семантическое ядро нужно разбить по страницам. Например, есть страница с ценами на услуги, значит туда уходят все запросы содержащие ключевые слова “цена”, “стоимость”, “сколько стоит”.

При разбиении ориентироваться нужно на смысл, а не слова. Например, “монтаж смесителя” и “установка смесителя” — это одна и та же услуга, а значит они должны быть на одной странице. А вот “замена раковины” и “замена фильтра под раковиной” — уже совсем разные услуги.

Поисковые запросы состоят из ключевых слов. Они понадобятся нам для дальнейшей оптимизации.

Подробнее про ключевые слова: https://seofy.ru/seo/klyuchevye-slova/ 

Настроить отслеживание позиций

Чтобы понимать куда мы движемся и какая динамика у сайта одной статистики помещений мало, нужно отслеживать позиции. Ведь может быть такая ситуация, что сайт вырос с 50 до 30 позиции, а переходов пока так и не было. Потому что с 30-й позиции их и не будет. Но в целом динамика положительная и двигаемся мы в верном направлении.

Для этого можно использовать бесплатные сервисы вроде https://tools.pixelplus.ru/tools/fast-check или сервисы с оплатой за XML https://site-control.ru/. Они не имеют ограничений по количеству запросов.

Прописать заголовки и мета-теги

Нас будут интересовать: 

  • title — самый главный заголовок страницы, виден только во вкладке браузера и поисковой выдаче. Должен содержать максимум ключевых слов и начинаться с главного. И это не просто перечисление ключевиков, нужно сделать title читаемым и не лишенным смысла.
  • description — описание страницы. Видно только в поисковой выдаче и то не всегда. Должно описывать содержание страницы, иметь в составе ключевые слова и быть читаемым.
  • h1 — заголовок, который видят пользователи на странице. Должен быть интересным, описывать содержание текста и желательно содержать ключевые слова.
  • Мета-тег keywords можно просто оставить пустым. Сейчас он не влияет на ранжирование.

Примеры:

  • title: Растущий дом под ключ. Строительство модульного каркасного дома 
  • description: Строительство растущих домов под ключ в Москве и Московской области. Готовый проект каркасно-модульного дома с возможностью расширения площади.
  • h1: Проект Растущий дом

Подробнее про оптимизацию заголовков и метатегов:  https://seofy.ru/seo/vnutrennyaya-optimizaciya/ 

Написать тексты

На страницах сайта нужно попытаться ответить на все поисковые запросы, которые мы выделили. Причем так, чтобы у пользователей не было необходимости возвращаться в выдачу или уточнять что-то по телефону.

Если вы пишете про услугу, то нужно подробно описать: что она собой представляет, кому и как предоставляется, сколько стоит или от чего может зависеть цена. 

Если текст информационный — тогда нужно постараться полностью раскрыть выбранную тему со всех сторон.

Никаких универсальных требований к объему текста нет. Все зависит от темы страницы.

Не забывайте проверять текст на словесный мусор https://glvrd.ru/ и воду https://turgenev.ashmanov.com/

В тексте нужно использовать ключевые слова из семантического ядра страницы. Никаких обязательных количеств вхождений сейчас нет. Добавлять ключевые слова в текст нужно только если они подходят по смыслу предложения. 

И никогда не выделяйте ключевые слова жирным. Это уже не актуально. Сейчас выделение жирным используется только для красоты и удобства восприятия.

Весь текст должен хорошо читаться. Поэтому его нужно разбивать на разделы и добавлять подзаголовки h2…h6. Списки, изображения и таблицы упрощают восприятие информации.

Оптимизация изображений

Изображения, используемые в тексте нужно оптимизировать, особенно если их много. 

Во-первых, оптимизация размера. Никому не нужно изображение в 100 Мп, ширины в 1920 px будет достаточно. Сжать изображение можно с помощью программы Riot.

Во-вторых, описание для поисковых систем. Только сейчас поисковые алгоритмы начали анализировать само изображение. Но текстовую информацию анализировать проще. Поэтому не забывайте прописывать теги alt для изображений. В нем нужно описать, что изображено на картинке. Содержимое тега и окружающий картинку текст поможет поисковым алгоритмам ранжировать ее в картиночной выдаче.

Перелинковка

Как правило, страницы сайта связаны между собой по смыслу. Иногда из текста требуется сослаться на другую страницу сайта. Чтобы пользователю не искать ее в меню, стоит поставить ссылку прямо в тексте.

Идеалом перелинковки считается Википедия, в которой все страницы связаны ссылками. И есть на какое-то событие, понятие или человека есть страница, значит будет стоять ссылка.

Ссылки в тексте должны быть проставлены прежде всего для удобства пользователей и только затем для поисковых систем.

Внешняя оптимизация

Ссылки являются необязательной частью оптимизации. Для некоторых сайтов бывает достаточно внутренних работ.

Часть ссылок можно получить бесплатно, просто разместив информацию в каталогах города или на профильных сайтах. Часть ссылок можно получить, если отвечать на вопросы пользователей на форумах и вопросниках.

Такие ссылки не требуют денежных вложений и будут считаться поисковиками естественными. При этом вы можете получать с них переходы и даже клиентов.

Вывод

Конечно, это не все работы по оптимизации. Мы не рассматривали техническую часть, анализ конкурентов и юзабилити. Оставим это профессионалам.

Но даже такая начальная оптимизация будет лучше, чем пустой сайт. Главное, не пытаться обманывать поисковые системы и всегда думать об удобстве пользователей.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии