Бесплатная настройка рекламы в Яндекс.Директ от Яндекса. Что здесь не так?

Спойлер: все.

Наверняка вы видели рекламные объявления, в которых специалисты Яндекса предлагают бесплатно настроить рекламную кампанию.

Никаких усилий с вашей стороны, только деньги на рекламный бюджет. В чем же подвох? И почему до сих пор не вымерла на биржах целая армия фрилансеров-директологов?

Реклама в Яндексе без усилий

И это действительно так. Никаких усилий со стороны Яндекса. Ни один их специалист не пострадал над вашей рекламной кампанией и 5 минут.

У моего клиента был опыт такой бесплатной настройки рекламы. Выглядела она так:

  • 3 группы объявлений,
  • 38 ключевых фраз (преимущественно общие ключевые фразы),
  • 52 минус слова, большая часть из которых — конкретные фразы. 

В добавок автотаргетинг и РСЯ в одной кампании с поиском. Voilà! Вы получаете кучу недорогих переходов на сайт и ни одного заказа.

Давайте разберем основные ошибки.

Смешать поиск и РСЯ

Смешивать показы на поиске и показы в РСЯ в одной кампании нельзя. Это частая проблема новичков.

Разные тексты объявлений

Показы в поиске и на тематических площадках имеют разный принцип. На поиске текстовое объявление показывается “горячей аудитории” — людям, которые прямо сейчас ищут товар или услугу. Текст объявления должен содержать в себе слова из запроса, чтобы привлечь внимание, так как они выделяются жирным. 

На тематических площадках мы показываем объявление “холодной аудитории” — людям, которые в недавнем времени искали товар или услуги или по другим критериям попадают в нашу аудиторию. Объявление уже содержит не только текст, но картинку. Чтобы привлечь внимание, не обязательно содержать слова из запроса. Никакого выделения жирным уже не будет. Нужно что-то рекламное, цепляющее, попадающее в боли аудитории. 

Внимание: не является примером хорошего объявления

Как правило объявления на поиске более сухие из-за необходимости уместить в них ключевые слова и рекламное предложение.

Объявления в РСЯ могут быть креативнее и без ключевых слов. Поэтому нельзя использовать один и тот же текст объявления и в поиске, и на РСЯ. У них просто разные стандарты составления.

Разная статистика

Объявления на РСЯ имеют гораздо больше показов и меньший процент переходов по объявлениям. Цифры различаются на порядки. Например, на РСЯ с 1000 показов может быть только 1 переход, а на поиске с 10 показов будет 1 переход. Такую статистику нельзя смешивать, потому что это затрудняет итоговый анализ. Сложно будет сказать, насколько хорошо отработало объявление в поиске или РСЯ.

Взять общие фразы и не проработать минус-слова

Из-за того, что была добавлена всего одна высокочастотная фраза, которая только наполовину подходила по смыслу, мы и получили большое количество нецелевых показов.

Обычно контекстологи либо совсем не берут общие фразы, которые могут содержать разные смыслы, либо очень сильно уточняют такие фразы минус-словами.

В нашем случае для кампании, занимающейся домашними переездами это была добавлена фраза “газель [название города]”. Естественно, кроме людей, которые ищут грузчиков с газелью сюда попали и те кто, ищут запчасти на газели, и те, кто хотят купить газель, и расписание пассажирских перевозок в этом городе. 

Включить автотаргетинг

Как правило, директологи вообще не включают автотаргетинг. А если включают, то внимательно следят за тем, что подбирает алгоритм и вовремя вносят изменения в список-минус слов.

Автотаргетинг подбирает ключевые слова исходя из содержимого страницы и объявления. А теперь представьте, что и то и то делали специалисты Яндекса и там могут быть неточности. Именно поэтому автотаргетинг в итоге подбирает нетематичные запросы и никто за этим не следит.

Только настройка, без ведения

Схема работы Яндекса не предполагает дальнейшее ведение и анализ кампании.

Особенно в начале кампания требует большого внимания. Грамотный контекстолог всегда смотрит за поисковыми фразами и вовремя вносит изменения в кампанию.

Но так как никто не следил за кампанией, то в отчете по поисковым фразам около 40% бюджета занимали нецелевые показы. То, что можно было бы отсечь, если бы вовремя вносились корректировки к кампанию.

Сравнение бесплатной кампании от Яндекса и платной от контекстолога

В итоге такая бесплатная рекламная кампания исправно потребляла деньги и не приносила звонков.

Когда в кампании был отключен показ в РСЯ (он просто не подходит для этой ниши), автотаргетинг и общая фраза, то показы практически встали. Дорабатывать ее не было смысла, поэтому я просто создала новую кампанию. Кампания, настроенная вручную, дала хороший эффект: конверсия стала 25% против 1% на бесплатной кампании.

Результаты бесплатной кампании от Яндекса
Результаты моей кампании

Да, клики стали дороже из-за отключения РСЯ, но цена цели стала в 5,5 раз ниже. К тому же клиент начал получать стабильный поток заявок.

Вот и подумайте, нужна вам такая бесплатная кампания?

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии