Спойлер: все.
Наверняка вы видели рекламные объявления, в которых специалисты Яндекса предлагают бесплатно настроить рекламную кампанию.
Никаких усилий с вашей стороны, только деньги на рекламный бюджет. В чем же подвох? И почему до сих пор не вымерла на биржах целая армия фрилансеров-директологов?
Реклама в Яндексе без усилий
И это действительно так. Никаких усилий со стороны Яндекса. Ни один их специалист не пострадал над вашей рекламной кампанией и 5 минут.
У моего клиента был опыт такой бесплатной настройки рекламы. Выглядела она так:
- 3 группы объявлений,
- 38 ключевых фраз (преимущественно общие ключевые фразы),
- 52 минус слова, большая часть из которых — конкретные фразы.
В добавок автотаргетинг и РСЯ в одной кампании с поиском. Voilà! Вы получаете кучу недорогих переходов на сайт и ни одного заказа.
Давайте разберем основные ошибки.
Смешать поиск и РСЯ
Смешивать показы на поиске и показы в РСЯ в одной кампании нельзя. Это частая проблема новичков.
Разные тексты объявлений
Показы в поиске и на тематических площадках имеют разный принцип. На поиске текстовое объявление показывается “горячей аудитории” — людям, которые прямо сейчас ищут товар или услугу. Текст объявления должен содержать в себе слова из запроса, чтобы привлечь внимание, так как они выделяются жирным.
На тематических площадках мы показываем объявление “холодной аудитории” — людям, которые в недавнем времени искали товар или услуги или по другим критериям попадают в нашу аудиторию. Объявление уже содержит не только текст, но картинку. Чтобы привлечь внимание, не обязательно содержать слова из запроса. Никакого выделения жирным уже не будет. Нужно что-то рекламное, цепляющее, попадающее в боли аудитории.
Как правило объявления на поиске более сухие из-за необходимости уместить в них ключевые слова и рекламное предложение.
Объявления в РСЯ могут быть креативнее и без ключевых слов. Поэтому нельзя использовать один и тот же текст объявления и в поиске, и на РСЯ. У них просто разные стандарты составления.
Разная статистика
Объявления на РСЯ имеют гораздо больше показов и меньший процент переходов по объявлениям. Цифры различаются на порядки. Например, на РСЯ с 1000 показов может быть только 1 переход, а на поиске с 10 показов будет 1 переход. Такую статистику нельзя смешивать, потому что это затрудняет итоговый анализ. Сложно будет сказать, насколько хорошо отработало объявление в поиске или РСЯ.
Взять общие фразы и не проработать минус-слова
Из-за того, что была добавлена всего одна высокочастотная фраза, которая только наполовину подходила по смыслу, мы и получили большое количество нецелевых показов.
Обычно контекстологи либо совсем не берут общие фразы, которые могут содержать разные смыслы, либо очень сильно уточняют такие фразы минус-словами.
В нашем случае для кампании, занимающейся домашними переездами это была добавлена фраза “газель [название города]”. Естественно, кроме людей, которые ищут грузчиков с газелью сюда попали и те кто, ищут запчасти на газели, и те, кто хотят купить газель, и расписание пассажирских перевозок в этом городе.
Включить автотаргетинг
Как правило, директологи вообще не включают автотаргетинг. А если включают, то внимательно следят за тем, что подбирает алгоритм и вовремя вносят изменения в список-минус слов.
Автотаргетинг подбирает ключевые слова исходя из содержимого страницы и объявления. А теперь представьте, что и то и то делали специалисты Яндекса и там могут быть неточности. Именно поэтому автотаргетинг в итоге подбирает нетематичные запросы и никто за этим не следит.
Только настройка, без ведения
Схема работы Яндекса не предполагает дальнейшее ведение и анализ кампании.
Особенно в начале кампания требует большого внимания. Грамотный контекстолог всегда смотрит за поисковыми фразами и вовремя вносит изменения в кампанию.
Но так как никто не следил за кампанией, то в отчете по поисковым фразам около 40% бюджета занимали нецелевые показы. То, что можно было бы отсечь, если бы вовремя вносились корректировки к кампанию.
Сравнение бесплатной кампании от Яндекса и платной от контекстолога
В итоге такая бесплатная рекламная кампания исправно потребляла деньги и не приносила звонков.
Когда в кампании был отключен показ в РСЯ (он просто не подходит для этой ниши), автотаргетинг и общая фраза, то показы практически встали. Дорабатывать ее не было смысла, поэтому я просто создала новую кампанию. Кампания, настроенная вручную, дала хороший эффект: конверсия стала 25% против 1% на бесплатной кампании.
Да, клики стали дороже из-за отключения РСЯ, но цена цели стала в 5,5 раз ниже. К тому же клиент начал получать стабильный поток заявок.
Вот и подумайте, нужна вам такая бесплатная кампания?
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.