Реклама в Яндекс.Бизнесе: стоит ли подключать?

Наверняка, вы уже видели объявления о рекламе в Яндекс Бизнесе.

У большинства возникает вопрос: “А чем реклама в Яндекс.Бизнес отличается от рекламы в Яндекс.Директ?”. По крайней мере, в описании указаны те же самые площадки:

Несмотря на некоторую схожесть, реклама различается и в чем-то довольно сильно. Давайте рассмотрим подробнее.

Другая модель оплаты

Первое и самое главное отличие почему-то не могут сформировать даже сами представители Яндекса — это другая модель оплаты.

Мы привыкли, что реклама в Директе оплачивается за клики, ну или максимум за показы. Реклама в Бизнесе оплачивается за месяц. Это просто фиксированная абонентская плата. Цена для каждой кампании рассчитывается индивидуально. Но если вдруг спрос резко вырастет (как в 2020 году на антисептики и макси), то дополнительных денег с вас никто взять не сможет. С другой стороны — нет никакой возможности попробовать эффективность на малом объеме: нельзя купить неделю рекламы, покупай весь месяц сразу, а лучше три!

Настройка рекламы

В отличие от рекламы в Директе, в которой нужно еще разобраться, чтобы запустить и не слить бюджет, в Яндекс.Бизнесе все относительно просто. Настроить нужно только объявления. Со всем остальным система разберется сама.

Это одновременно и плюс и минус. В РСЯ в Директе мы можем выбирать кому и когда показывать рекламу, вплоть до времени, места и даже конкретного списка людей. А вот в Яндекс.Бизнесе придется полностью довериться алгоритму: он сам выбирает все параметры для показа. Поэтому запустить рекламу в Яндекс.Бизнесе можно самостоятельно, без сторонних специалистов.

Немного про агентства

Если вы решили попробовать рекламу в Яндекс.Бизнесе, то рекомендую самим зайти в личный кабинет и проверить стоимость месяца рекламы. Мне попадались коммерческие предложения с трехкратным увеличением цены за месяц. Настроить, кстати, обещали совершенно бесплатно.

Эффективнее ли чем реклама в Яндекс.Директ в РСЯ?

Меня спрашивали в сообществе об эффективности рекламы в Яндекс.Бизнесе в сравнении с РСЯ. Здесь не может быть четкого ответа. Эффективность будет зависеть не только от качества настройки рекламы в РСЯ, но еще и ниши бизнеса. Какие-то компании люди чаще ищут в справочнике и эффективность рекламы там будет гораздо выше чем на других площадках. Это могут быть: парикмахерские, автосервисы, медицинские центры, кафе. В то же время, реклама интернет-магазина в РСЯ будет гораздо эффективнее, если будет правильно настроена. Поэтому прежде чем выбирать между РСЯ и рекламной в Яндекс.Бизнесе, стоит подумать о том, как ваш клиент вас ищет.

Реклама в Яндекс.Бизнесе и других каталогах

У меня была одна интересная ситуация по клиентскому сайту: я добавила компанию в профильный каталог. Чуть раньше я уже запросила стоимость рекламы в Яндекс.Бизнесе и знала ее цену. И вот звонит менеджер профильного каталога и пытается навязать рекламный пакет. Стоимость рекламного пакета на полгода оказывается даже дороже чем в Яндекс.Бизнесе. 

Сначала меня пытались убедить в том, что у них в каталоге только супер-горячие клиенты, потому что он профильный. Но когда услышали, что показ рекламы в Яндекс.Картах и на других площадках будет стоить столько же — отстали и больше не перезванивали.

Если сравнивать рекламное размещение в безымянном каталоге и рекламу в Справочнике Яндекса и на других площадках, то эффективнее будет однозначно реклама в Яндексе. По геозапросу в выдаче идет сначала блок Яндекс.Справочника (сразу с интегрированной рекламной), а потом уже все остальные сайты.

Поэтому даже если вам предлагают супер разогретых клиентов, поинтересуйтесь сначала сколько будет стоить реклама в Яндекс.Бизнесе. И если цена примерно одинакова, то выбирать однозначно следует Яндекс. Он даст гораздо больше охватов не менее горячей аудитории, чем любой из самых профильных каталогов.

Стоит ли давать рекламу в Яндекс.Бизнесе?

В каждом отдельном случае стоит индивидуально рассматривать этот вопрос. Для кого-то такая реклама будет выгодна, удобна и эффективна. Для других рекламодателей не принесет ничего, кроме дополнительных трат. 

Оптимальный вариант: протестировать 1 месяц и просчитать стоимость привлеченного клиента, сравнить с другими рекламными каналами. Чаще всего реклама в Яндекс.Бизнесе стоит недорого относительно других рекламных каналов, поэтому попробовать ее можно.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии