Фильтр за некачественный бизнес от Яндекс

Еще совсем недавно мы задавались вопросом: как это, в Google есть YMYL-контент, а в Яндексе такого понятия нет. Так вот, Яндекс исправил этот пробел. 19 ноября 2021 года в блоге Яндекса для вебмастеров вышел пост с названием “Яндекс учтет сигналы о недобросовестности организаций при ранжировании их сайтов“. Можно считать это официальным подтверждением новостей, полученных от вебмастеров месяцем ранее (статья на seonews.ru).

Итак, Яндекс планирует учитывать в ранжировании репутационные сигналы для бизнес-сайтов. Причем собирается делать это по-умному. Выделять во множестве отзывов общие негативные моменты и не учитывать разовые недоразумения.

Под прицелом все бизнес-тематики YMYL (медицина, недвижимость, интернет-магазины и др.), потенциально мошеннические сайты (казино, ставки на спорт, заработок в интернете) и бизнес с большим количеством негативных отзывов.

Случайно или специально, но незадолго до этого Яндекс проверял данные по Яндекс.Справочнику и требовал подтверждающие документы. 

Как влияет фильтр

Сайт существенно проседает в позициях по конкурентным коммерческим запросам, по неконкурентым и витальным запросам — остается в выдаче на прежних местах.

Один из моих клиентов попал под действие фильтра. На позициях это отразилось так:

В то же время часть запросов осталась в топ-10 без изменений.

Причина попадания под фильтр — запрос данных подтверждающих расположение офиса. Позиции ухудшились сразу после получения письма о необходимости выслать материалы на модерацию. Весь срок модерации (около месяца) позиции так и находились за пределами топ-30. 

В тот момент еще никто не подозревал о возможном фильтре (новости появились позже) и я просто написала письмо в поддержку. Ответ как обычно не дал никаких результатов:

В отличие от других seo-специалистов, я не получила сообщение, о том что кто-то из пользователей жаловался на сайт.

Затем оказалось, что договора аренды модераторам Яндекс.Карт недостаточно. Для подтверждения расположения потребовали снять непрерывное видео с проходом от вывески до офиса. Мой клиент по личным причинам не смог вовремя предоставить это видео и организацию на Картах заблокировали (обещают разблокировать после проверки видео). 

Никаких негативных отзывов об организации нет ни в Яндекс.Картах, ни на других сайтах.

Почему я думаю, что это именно фильтр за некачественный бизнес?

  1. Позиции просели сразу после запроса на проверку данных на Яндекс.Картах;
  2. По времени совпало с наблюдениями других seo-специалистов;
  3. Сайт относится к YMYL-тематике (малоэтажное строительство — те еще your money);
  4. Кардинальных изменений на сайте не было;
  5. Позиции по Google тем временем спокойно растут.

Как выходить из-под фильтра?

Яндекс как обычно не дает никаких подробных инструкций как должно быть, только размытое “работайте над качеством”, поэтому все рекомендации основаны на требованиях Google к YMYL-сайтам.

Какую информацию следует проверить на сайте:

  • Страница «О компании»;
  • Контакты и реквизиты;
  • Сертификаты и лицензии;
  • Политика конфиденциальности, пользовательское соглашение и договор оферты (если применимо);
  • Информация об оплате, доставке, гарантии и возврате (если применимо);
  • Информация о сотрудниках и авторах статей;
  • Фото и видео товара, примеры работ;
  • Отзывы.

А также:

  • Предоставить модераторам Яндекс.Карт все необходимые данные;
  • Проверить отзывы на Яндекс.Картах, проработать негативные отзывы, обеспечить приток позитивных отзывов;
  • Проверить отзывы на сторонних отзовиках (аналогично Картам).

Лично я планирую сделать:

  • Добиться возвращения на Яндекс.Карты;
  • Обеспечить приток положительных отзывов на Картах и других отзовиках;
  • Проработать на сайте страницу “О компании” — добавить фото сотрудников;
  • Добавить информацию об авторах в статьях.

Буду держать в курсе. Чтобы не пропустить результаты — подписывайтесь на мой Telegram-канал.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии