Типы соответствия минус-слов в Google Рекламе

Настроить только ключевые слова мало. Нужно еще проработать и минус-слова. И если в Яндекс,Директе все относительно просто, то в Google как обычно нужно разбираться.

Допустим, вас не интересует эконом-сегмент рынка и вы добавляете в минус-слова: 

  • дешевый;
  • недорогой.

И тут же видите, что после добавления этих минус-слов были показы по запросу «недорогая кухонная мебель».

Как такое может быть? Директ бы заблокировал подобный показ, но не Google. Здесь получить нецелевые показы проще, чем их запретить.

Если вы добавили только одну словоформу, приготовьтесь, что по остальным показы останутся. Не хотите, чтобы были показы и в других падежах и числах (чтобы работало как в Директе) — будьте добры добавить каждую словоформу отдельно.

Чтобы не склонять минус-слова вручную, я пользуюсь инструментом: http://robot.tochno-tochno.ru/tools/minus-cases

Типы соответствия минус-слов еще больше сужают и так неширокий охват блокируемых запросов. Выделяют привычные 3 типа соответствия: 

  • широкое;
  • фразовое;
  • точное.

Но для минус-слов они работают совершенно не так, как для ключевых слов. 

Широкое соответствие

По умолчанию минус-фразе присваивается широкое соответствие. Показ будет блокироваться, если в запросе содержатся ВСЕ слова из минус-фразы в любом порядке.

Если в запросе будет только часть слов из минус-фразы, показ объявления состоится. Снова напомню: не забывайте про словоформы!

Фразовое соответствие

Чтобы задать фразовое соответствие для минус-фразы оберните ее кавычками: “ ”.

Кавычки фиксирую порядок слов и блокируют показ только по поисковым запросам где минус-слова идут в таком же порядке, как они указаны в минус-фразе. Если порядок слов нарушится, то показ состоится.

Точное соответствие

Чтобы задать точное соответствие для минус фразы оберните ее квадратными скобками: [ ].

Используйте точное соответствие, если нужно заблокировать только одну единственную форму запроса, точно такую как в минус-фразе. Все остальные запросы с дополнительными словами или содержащие минус-слова в другом порядке будут запускать показ.

Символы в минус-словах

Только три вида символов вносят различие в минус-слова:

  • амперсанды &;
  • надстрочные знаки например, á;
  • звездочки *.

Это значит, что минус-фразы добавленные с этими знаками будут отличаться от версии без знаков. То есть «Marks & Spencer» и «Marks Spencer» — это разные минус-фразы. Если вы добавите только одну, то по второй объявление будет показано.

И еще одно важное дополнение: минус-слово может не сработать для длинных поисковых запросов. Если оно стоит в запросе в конце (на 17 и далее позиции). И ничего с этим сделать нельзя. Радует только то, что такие запросы — редкость.

Выводы

Приоритет минус-слова в Google выше чем ключевой фразы. И в этом важное отличие от Директа. Если в Директ есть ключевая фраза с минус-словом, то объявление покажется по запросу. Если в Google рекламе есть ключевая фраза, содержащая минус-слово, то показ заблокируется. Впрочем Google скажет вам об этом в оповещениях и рекомендациях.

Из моей практики: типы соответствия для минус-фраз не так важны, как добавление всех словоформ. Лучше недополучить показы, чем заплатить за нецелевые клики. Поэтому не забывайте правильно добавлять минус-слова и фразы.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии