Откуда берутся честные скидки на товары в Черную пятницу и другие распродажи?

Мои последние наблюдения показывают, что не только простые обыватели не знают, откуда берутся скидки на товар. Похоже, что и некоторые т.ак называемые. “маркетологи” не в курсе как работает элементарная экономика.

Например, биржа Kwork знатно оконфузилась, предложив фрилансерам поработать в Черную пятницу в 2 раза больше за те же деньги.

Сделать в 2 раза больше заданий, а получи те же жалкие копейки. А мы свою конскую комиссию не скинем. Нет.

Давайте разберем на простом примере, откуда берутся скидки.

Для удобства исключим все налоги, аренду и прочие расходы. возьмем для расчета только закупочную цену и цену продажи.

Например, мы решили продавать красные стулья. Мы покупаем их у производителя за 500 руб. В своем магазине продаем за 1 000 руб.

Итак:

  • Цена закупки — 500 руб.
  • Цена продажи — 1 000 руб.

Мы купили партию из 100 стульев. Возьмём это число для простого счета.

На закупку партии мы потратили 500*100 = 50 000 руб.

После продажи всех 100 стульев мы получили 1 000*100=100 000 руб.

Наша прибыль (не считаем сейчас налоги, зарплаты, аренду и прочее все):

100 000 руб. — 50 000 руб. = 50 000 руб.

Подходит Черная пятница, когда только ленивый не кричит про скидки от 70% до 90%. Мы со своей старой ценой рискуем в этот момент вообще ничего не продать. Нужно установить скидку, но тогда с того же объема мы получим меньше прибыли.

Например, мы ставим скидку 10% и получаем с продажи 100 стульев уже не 100 000 руб. а всего 90 000 руб. Прибыль составит уже не 50 000 руб., а только 40 000 руб.

Чтобы получить столько же прибыли, сколько и раньше нужно продать партию большего объема.

Например, если установить скидку 10%, то уровень продаж придется поднять на 25% чтобы получить все те же 50 000 руб. прибыли.

Рассчитать скидку и увеличение объема продаж можно на этом калькуляторе.

Давайте проверим на цифрах:

Итак, партия из 125 стульев при закупке обойдется уже в:

500*125 = 62 500 руб.

А с продажи 125 стульев со скидкой 10% (т.е. по 900 руб.) мы получим:

900*125 = 112 500 руб.

Наша прибыль в таком случае составляет:

112 500 руб. — 62 500 руб. = 50 000 руб.

Все те же 50 000 руб. что и в первом случае, но уже за счет большего объема по меньшей цене.

Никто и никогда не делает в 2 раза больше работы, чтобы получить ту же прибыль. Условно, рабочий день продавца в магазине стульев не превратится из 8-часового в 16-часовой, чтобы обеспечить прирост прибыли. 

Никто из поставщиков не станет вам поставлять стулья по 250 рублей (когда их производство стоит 500 руб), только потому что настала Черная пятница.

Именно поэтому считаю такое предложение биржи Kwork оскорбительным для фрилансеров. Свою комиссию при этом они и не думали снижать.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии