Новая версия поиска Яндекса Y2

28 ноября Яндекс представил обновление поиска Y2, в котором снова собрал все последние обновления за полгода-года. И снова как в случае с Y1 возникает вопрос: нужно ли что-то делать вебмастерам и seo-специалистам? Уже пора полностью забывать все, чему нас учили последние годы или еще рано?

Итак, если откинуть всю косметическую шелуху, вроде новой минималистичной странички или детских аккаунтов, то изменений, на которые стоит обратить внимание не так много. Давайте разберем их все.

Товарный поиск

У вас интернет-магазин, а вы еще не добавили xml-фиды в товарный поиск?

Он существует уже несколько месяцев (с 7 июня) и упоминания о нем постоянно присутствуют в почтовых рассылках Яндекса. Дает правда не очень много (около 3%), относительно основного поиска Яндекса, но как дополнительный источник трафика вполне сгодится.

Кроме добавления фида, можно запустить еще проверку на качество. Тогда сотрудники Яндекса попробуют сделать тестовый заказ и отметят время реакции ваших менеджеров. Проверка на качество не обязательная, а преподносится как некое конкурентное преимущество. Пока что…

Поиск по объектам

Не так много объектов покрывает новый объектный поиск Яндекса. Кроме товаров это еще врачи и онлайн-курсы. По ним собираются цены, отзывы и другие подробности прямо в поиске.

Для обеих тем нужно также формировать XML-фид и загружать его в вебмастер, только уже выбирается категория не “Товары”, а “Образование” или “Врачи”.

Большие темы

Новое в поиске, но не новое а SEO. Только раньше это именовалось контент-маркетингом. Использовали в то числе и на коммерческих ресурсах, чтобы привлечь дополнительный трафик и показать свою экспертность. Схема простая: понять проблему своей аудитории и предоставить ей максимум информации по теме и смежным вопросам. Работает уже минимум 8 лет. Просто раньше подбор дополнительной информации происходил не в рамках поиска, а уже на страницах коммерческого сайта.

Если вы уже давно так работаете, то для вас ничего нового. Ну разве что появился источник, где можно подсматривать темы, которые стоит описать.

Поиск для программистов

Вот уж насколько узкая и неинтересная для большинства seo-специалистов тема, так это поиск для программистов. Хотя именно эта часть получила основные изменения: внедрили нейросеть-трансформер CS YATI. Скорее всего со временем Яндекс захочет масштабировать алгоритм и на другие сферы, но так как для этого требуются эксперты и длительное обучение алгоритма, то будет не быстро. 

Так как это все равно нейросеть, то никакие простые правила вроде “3 раза напишем это слово, затем 2 раза вот это” не будут работать. Делайте качественные исчерпывающие ответы на вопросы пользователей и будет вам счастье.

Итог

Как и в прошлый раз, очередное громкое обновление поиска Яндекс — это скорее косметические доработки, чем полное изменение и обновление алгоритмов. Такие помпезные ролики заставляют всех говорить о новом поиске Y2 от Яндекса, но для seo-специалистов не несут практически никаких изменений в работе. Все мало-мальски значимые изменения это не что-то новое, а всего лишь доработка и презентация уже имеющихся функций, тенденций, усиление трендов.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel
Pavel
1 день назад

есть новость что слили исходники яндекса