12 ошибок владельца сайта

1. Неизвестно на кого зарегистрирован домен

Типичная история: предприниматель заказывает сайт у какого-то студента/фрилансера или просто маленькой недобросовестной вебстудии. Занимает позицию “ я не хочу ни в чем разбираться”, вот вам деньги, делайте сайт. Домен/хостинг — «мне все равно на кого вы будете регистрировать».

Итог: домен оформлен на того же студента/фрилансера, рано или поздно его контакты теряются или отношения с ним портятся. К тому адрес сайта уже размещен на всех городских каталогах, возможно осуществлялось продвижение. Все труды находятся под угрозой уничтожения.

Дальнейшая судьба сайта зависит от исходных данных: просто ли некому продлить домен вовремя или на него уже прикрутили что-то нехорошее?

Если еще есть время, можно попробовать переклеить главное зеркало. Если на сайте уже висит что-то другое, то все можно начинать заново.

2. Неизвестно у кого доступы к хостингу

Те же исходные данные: студент/фрилансер/маленькая веб-студия и заказчик, которому не интересен сайт.

Стереть его с хостинга — дело нескольких минут. восстановить сайт можно, используя бекапы. Но это если у вас есть доступ.

3. Неизвестно у кого доступы к вебмастеру

Нет, при правильной оптимизации нельзя таким образом угнать сайт, как недавно писали на хабре. Да и вообще мало что можно сделать без доступа к сайту. Но если оптимизация плохая или вовсе отсутствует, то кое-что натворить можно.

4. Сайт создан на непопулярной CMS

Сайт разработан на малопопулярной или самописной CMS, а то и вовсе может быть html-страницей.

Прежде чем заказывать сайт, убедитесь что он будет создан на одной из популярных CMS. Пусть это будет Bitrix24, Modix, WordPress, Joomla или Drupal. Так вы не будете привязаны к конкретному разработчику и всегда сможете перейти на обслуживание или продвижение в другую фирму.

Если разработчики предлагают свою самописную CMS — отказывайтесь.

  1. Никто не возьмется такое продвигать. Чаще всего там нет возможности сделать самые банальные вещи с точки зрения SEO, не говоря уже о хорошей технической оптимизации.
  2. Если нужно будет что-то доработать, кроме этого разработчика никто не полезет внутрь.
  3. В таких сайтах всегда куча уязвимостей, а иногда и специально оставленные разработчиками backdoor.
  4. Отсутствие развития. Никто не будет досывать какие-то новые модули, писать плагины, улучшать что-либо.

Из плюсов можно выделить только то, что сайты на популярных CMS чаще подвергаются массовому взлому. Тысячи сайтов за короткий промежуток времени заражаются вирусом. Все это делается ботами, самописный сайт будут ломать только целенаправленно, зато сделать это легче.

5. Сайт сделан, но не заполнен

Мало сделать сайт, нужно выгрузить на него информацию о товарах или услугах. Часто предприниматели не готовы тратиться на наполнение. Так проходит год, другой. Пользы от такого сайт не будет. Лучше бы и не тратили деньги вовсе.

6. Не сделать оптимизацию

Наполнить, но не оптимизировать тоже самое, что и не наполнить. Сайт будет находиться только по брендовым или очень низкочастотным запросам.

7. Продвигать сайт сомнительными техниками

Продвигать сайт самостоятельно сомнительными техниками или позволить это делать школьникам и студентам. Если все seo-студии говорят вам, что это будет долго и дорого, но вы продолжаете искать быстро и за 3 копейки, учтите, что после некоторых “seo”-приемов придется начинать все с нуля.

8. Отдать сайт на продвижение и самоустраниться

Никто кроме вас не знает всех особенностей вашего бизнеса, преимуществ и возражений.

Сайт может быть очень хорошо продвинут, но без уникального торгового предложения он даст в разы меньше заявок, чем мог бы.

9. Делать сайт для себя, а не для посетителей

Иногда владельцы сайтов настолько погружаются в работу над сайтом, что перестают кого-либо слушать и начинают самостоятельно рулить всем процессом. Они находят целую кучу удачных примеров, пытаются соединить все в одно и в итоге мы получаем эдакого франкенштейна с нелогичной и запутанной структурой. 

Помните, что прежде всего сайт должен быть удобен для людей, а специалисты имеют достаточно опыта, иногда стоит просто им довериться.

10. Продвигаться по коммерции и не давать цены 

Владельцы сайтов как огня боятся размещения цен на сайте. Они считают, что если не разместить цены, то им обязательно начнут звонить.

В интернете переизбыток предложения и на один сайт без цен найдется с десяток с ценами. Туда и будут звонить. Даже если в итоге там окажется дороже. Людям проще, когда им есть что сравнивать.

И вторая разновидность — не следить за ценами. Установить их раз при создании сайта, и потом никогда не обновлять. Так тоже не пойдет. Плохой пользовательский опыт будет работать против вас.

11. Не обрабатывать заявки

Владельцы сайтов часто жалуются на низкие продажи с сайта и при этом имеют пропущенные вызовы, неотвеченные заявки. Иногда и плохой скрипт звонка или ленивых менеджеров. Тогда все усилия оптимизатора разбиваются о гранит пофигизма менеджеров.

В некоторых фирмах уровень обслуживания находится на таком низком уровне, кажется, что клиент должен приползти к ним и умолять забрать деньги.

12. Останавливаться на достигнутом

Если вы не двигаетесь вперед, значит завтра вы уже будете позади. Интернет развивается стремительно, важно отслеживать все изменения.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии