Юзабилити — еще одна и основ сео отрасли. Что такое юзабилити? Это удобство использования сайта. То, насколько посетителю будет комфортно находиться на сайте.
Хорошее юзабилити как хороший продавец на рынке в Египте, не даст случайно зашедшему человеку уйти просто так. Причем не важно информационный у вас сайт или коммерческий, юзабилити важно в любом случае. Юзабилити влияет на пользовательский фактор, а он учитывается при ранжировании в выдаче.
Кроме того для коммерческих сайтов хорошее юзабилити — это продажи. И чем менее уникальный товар и торговое предложение, тем лучше должно быть юзабилити.
Давайте уже перейдем к делу, на что нужно обращать внимание?
Типовой дизайн
Соответствие времени, последним тенденциям, своей отрасли и целевой аудитории. Ну не будут бородатые дядьки сидеть на розовых сайтах в цветочек, вдруг другие бородатые дядьки их увидят.
Вообще, чем более типовым и привычным будет дизайн тем лучше, пользователям не придется разбираться и обучаться, меньше вероятность что они просто уйдут с сайта
Если кажется, что сайт — новое слово в дизайне, гениальное открытие, советую 10 раз подумать и хорошо протестировать это на обычных людях, как можно ближе подходящих по параметрам к целевой аудитории.
Сочетаемость цветов, контрастность текста
Как бы ни нравилось сочетание красного с черным, и каким бы стильным оно не казалось, не надо воплощать это на сайте Все должно восприниматься без лишнего напряжения для глаз.
Шрифт и размер текста важны не меньше. Лучше использовать шрифт без засечек, он легче воспринимается, общепринятые требования к размеру шрифта: от 12 и выше.
Расположение блоков
Поиск
Строка поиска обязательно должна находиться на сайте на видном месте. Обычно это верхний правый угол.
F-шаблон
Большинство людей в европейском обществе просматривают страницу слева направо сверху вниз. Есть даже такой F-образный шаблон восприятия информации, согласно ему верхний левый угол — место концентрации внимания пользователя. Там размещаем там все наиболее важное.
Но для любителей заработать на рекламе замечу, что современные люди быстро приспосабливаются к рекламе и у них развивается так называемая “баннерная слепота”. Если вы повесите туда баннер и будете ждать сверхприбылей, скорее ваши ожидания с реальностью не совпадут.
Также, согласно исследованиям, хорошо привлекают внимание лица людей, женская грудь и специальные слова-магниты. По ним есть даже отдельный словарь.
И еще для любителей зарабатывать на рекламе любым путем: уберите с сайта всплывающие окна, автоматически запускаемую видео- и аудио-рекламу. Кроме раздражения она ничего не дает, особенно на мобильных устройства, вы потеряете больше на пользовательском факторе.
Максимальное Количество объектов
На одном экране не должно быть слишком много объектов внимания, не более 7. Мозг просто не в состоянии удерживать больший объем в краткосрочной памяти.
Хлебные крошки и вложенность страницы
На сайте должны быть хлебные крошки — цепочка ссылок, которая показывает расположение страницы в структуре сайта. По ней пользователь может пройти обратно весь путь до главной.
Выделение раздела меню, в котором мы сейчас находимся другим цветом также упростит пользователю навигацию по сайту.
Любая страница должна быть доступна пользователю сайта с главной страницы не более чем за 3 клика мышки.
Кроссбарузерность и кроссплатформенность
Обязательно нужно проверять как сайт выглядит на разных браузерах и разных разрешениях экрана. Даже на internet explorer.
Не забывайте проверить как сайт отображается на мобильных устройствах, возможна ли навигация по вашему выпадающему меню?
404 ошибка
Снова поговорим о 404 ошибке, уже о ней была речь в технической оптимизации, но сейчас нас будет интересовать уже не код ответа сервера, а то как она отрисована в дизайне.
Если страница на сайте не существует, то пользователю должно быть это понятно визуально. Часто программисты поставят там свою техническую информацию и все на этом, код сервера отдается верный, но для пользователя выглядит это так, будто он только что сломал сайт. Так не должно быть. Позаботьтесь об отрисовке 404 страницы в рамках общего дизайна сайта и не забудьте поставить с нее привлекательную ссылку на главную страницу, чтобы хотя бы попытаться удержать пользователя.
Контент
И в заключение поговорим о контенте. Мы так долго и тщательно вписывали в него ключевые слова, что просто недопустимо, чтобы пользователь убежал с сайта, даже не прочитав текст. Поэтому нужно постараться, чтобы текст на странице был хорошо отформатирован, разбит подзаголовками, содержал в себе списки, таблицы, картинки.
Пользователи сейчас не читают страницу, а просматривают, отмечая важные для себя элементы.
Огромную простыную текста будут читать разве что студенты в ночь перед экзаменом, и то если информация просто мегауникальная.
При написании текста стоить помнить о шаблоне F, соответственно начало должно быть цепким, чтобы пользователь захотел читать дальше. Тут важно забыть о школьных сочинениях и шаблонах, когда нас заставляли писать скучное никому не интересное вступление, “чтобы было”.
Если сайт коммерческий, то не помещают органично вписаные призывы к действию и контактные данные, или кнопки, формы для заказа.
Заключение
На этом юзабилити конечно же не заканчивается, улучшение сайта — процесс бесконечный, тем более что приемы привлечения внимания очень быстро устаревают.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.