Seo постоянно развивается вместе с интернет-сообществом. Роль влияния социальных сетей на органическую выдачу постоянно растет.
Сейчас в топ-10 даже по конкурентным запросам все чаще можно встретить ссылки на тематические паблики VK, а по брендовым запросам поисковики дают возможность вывести в топ все свои странички:
- VK,
- Instagram,
- Ok,
- Facebook,
- Twitter.
Рассмотрим их по порядку.
VK
Иногда страничка в ВК имеет больше шансов на первые позиции в топе, чем основной сайт, естественно при условии, что она проиндексирована, хорошо оптимизирована и имеет хотя бы десяток-другой подписчиков.
Кстати, если в поиске ВК число подписчиков определяющий фактор для ранжирования, то в поисковых системах он ничего не дает.
Выходить в топ может и сама группа и страница обсуждения, а иногда можно заметить и ссылку на отдельную запись, хотя это скорее редкость, чем правило.
Траст социальной сети ВКонтакте настолько высокий, что странички если выходят в топ, часто держатся в топ-3. На это влияют все те же факторы, что и для обычного сайта:
- правильный заголовок и содержание страницы;
- внутренние ссылки с других страниц сайта — то есть: со страниц пользователей, других сообществ;
- внешние ссылки с других сайтов.
По коммерческим запросам не замечен в топах поиска, но хорошо выходит по брендовым. Скорее всего по той причине, что название аккаунта и это и есть его заголовок страницы.
Одноклассники
Наравне с ВК, одноклассники могут появляться в топах поиска, но также при правильно подобранном заголовке. Но в целом процент нахождения страниц одноклассников в топах невелик.
Чаще они встречаются в выдаче именно по брендовым запросам.
Страницы часто выходят в топ по брендовым запросам, по коммерческим не замечены в выдаче.
Вывод по соц. сетям
Таким образом, при правильной оптимизации социальных сетей, можно к одному основному сайту в выдаче прибавить еще как минимум 2 страницы по коммерческим запросам — в ВКонтакте и Одноклассники, а по брендовым все 4 социальные сети.
Карты, картинки, видео на Youtube
Это не совсем социальные сети, но не стоит ими пренебрегать. Ххорошая оптимизация по всем фронтам поможет улучшить узнаваемость бренда и увеличить поток клиентов. В некоторых тематиках, трафик с Яндекс.Справочника бывает ощутимым, в других картиночная выдача решает все, в третьих — видео.
Грамотный подход к оптимизации и знание своей целевой аудитории, моделирование ее поведения в сети, поможет сильно увеличить поток посетителей на сайт и заявок.
Кроме того, активность в социальных сетях всегда увеличивает доверие к бренду.
Принципы оформления постов
Главное, что нужно понимать, что соц.сети это не сайт. Принцип представления информации и поведения пользователей сильно отличается. Огромные километры текста, даже хорошо структурированного в соц.сетях никому не нужны. Здесь принцип “пользователи не читают страницу” работает еще лучше. Да и возможности хорошего оформления текста сильно урезаны.
Любая информация в соц.сети должна цеплять взгляд, отсюда повышенные требования к качеству изображения и его эстетике.
Хорошо работает завлекательная аннотация, которая заставляет продолжить чтение. Учтите, что в соц. сети люди заходят чтобы отдохнуть или развлечься, а не писать научные диссертации, поэтому серьезные темы вряд ли кто-то будет читать.
Поэтому даже, если ваш бизнес очень серьезный, постарайтесь находить интересную и понятную информацию.
Не нужно использовать соц.сети только как арену для ссылок на ваш сайт и кидать туда каждую страницу как в вебмастер на переобход. Так вы добьетесь только активных отписок.
Новинки нужно презентовать в соц.сетях, ведь это наиболее короткий путь взаимодействия с целевой аудиторий, но делать это следует интересный и оригинальным способом, чтобы заинтересовать пользователей.
Важно не только грамотно выстроить оптимизацию и добавлять интересные посты, но и взаимодействовать с аудиторией.
Сайт и социальные сети
Социальные сети играют хорошую роль и для продвижения основного сайта, хотя большинство из них и не передают веса, они все же подают сигнал поисковым системам и ускоряют индексацию. А ссылки с профиля Инстаграм даже появляются в Яндекс-Вебмастере.
Поэтому на сайте обязательно должны быть социальные кнопки для расшаривания контента, особенно это касается информационных ресурсов, но и на интернет-магазине они тоже не повредят.
На сайте можно сделать авторизацию через социальные сети, избавив тем самым пользователей от проблемы регистрации. Да и комментариям, оставленным под профилями соц. сетей люди доверяют больше.
Современный активный пользователь интернета проводит в социальных сетях около 2 часов в день, поэтому работать с соц. сетями нужно наравне с сайтом.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.