Пользовательский фактор

Еще несколько лет назад пользовательский фактор был не так уж и важен. Первых мест можно было добиться определенным перечнем работ и не важно как там пользователи себя ведут. Но сейчас поведение пользователей  — один из основных факторов ранжирования.

Причем понятие пользовательского фактора настолько обширно, что сочетает в себе не только поведение пользователей на сайте, но и за его пределами.

Пользовательские факторы на сайте

Будем считать, все что можно увидеть и проанализировать в сервисах статистики относится к внутренним пользовательским факторам.

Отказы

В метрике отказом считается визит длительностью менее 15 сек. и пользователь просмотрел не больше 1 страницы. В google analytics понятие отказа отличается: визит с просмотром не более 1 страницы.

При анализе я чаще всего ориентируюсь на метрику.

Отказ — это один из основных факторов, по которым можно увидеть что на сайте проблемы с поведением. Если при достаточном количестве посетителей (в статистике минимальная выборка — 25 человек) процент отказа высокий, то у сайта явные проблемы. Какой показатель отказа считается нормальным? Для каждого сайта свое значение. Но в среднем можно сказать, что более 30% — отказы высокие. Норма около 20 и ниже.

Увидев высокий процент отказов стоит:

  • выделить страницы с высоким показателем отказов, проверить их доступность и корректное отображение
  • изучить аудиторию и технологии которые она использует: версию браузера, разрешения экрана, платформу. Вдруг причиной всему — ошибки в отображении сайта при определенных параметрах.
  • воспроизвести посещения в вебвизоре
  • попытаться самостоятельно зайти на сайт, но только не под админом.

Время на сайте и количество просмотров

Если просто, то: чем больше время на сайте и количество просмотренных страниц — тем лучше. Если заморачиваться, то большое количество просмотров и длительное время на сайте могут говорить о том, что пользователь попросту не находит того что искал. Поэтому не берем за аксиму правило “больше — лучше”, а проверяем что пользователям действительно комфортно на сайте и так долго они там засиделись потому что просто не могут оторваться.

Карта кликов, ссылок и карта скроллинга

Показывают насколько часто пользователи кликают по тем или иным элементам, ссылкам и как глубоко просматривают страницу. Помогает анализировать страницы и успешность отдельных преобразований на сайте.

Возвраты на сайте, новая аудитория

Эти показатели у каждого сайта могут быть свои, но конечно для поисковых систем возврат пользователя на сайт — сигнал о том, что сайт интересный и на нем действительно что-то есть полезно пользователям.

Пользовательский фактор за пределами сайта

Поведение пользователей за пределами сайта поисковик также фиксирует и анализирует. На основе предпочтений пользователей в Яндексе работают алгоритмы Калининград и Дублин, они учитывают долгосрочные и сиюминутные предпочтения и собирают результаты выдачи исходя из них. Именно поэтому для двух пользователей, набирающих один и тот же запрос в одном регионе результаты выдачи будут разные.

В выдаче поисковик оценивает кликабельность сайта: соотношение числа показов в результатах поиска к числу переходов на сайт и возвраты с сайта обратно в выдачу и продолжение поиска по запросу. Если объяснять просто: то у хорошего сайта должна быть высокая кликабельность: пользователь сразу увидел что на сайте есть нужная ему информация и пользователь должен получить ответ на свой запрос и закончить на этом поиск информации.

Кликабельность по сниппету

Как улучшить кликабельность? Приложить все усилия для оптимизации сниппета.

Сниппет в выдаче имеет вид:

В нем выводится фавикон, title, description или кусок текста с сайта.

Фавикон — такая маленькая картинка во вкладке браузера, она же показывается и в яндексе в сниппете. Основная ее цель — привлечь внимание к сайту.

В последнее время вместо title поисковики иногда выводят наиболее подходящий подзаголовок, может даже Н2.

Чтобы поисковики вывели именно нужный фрагмент текста или тег, в нем должны быть ключевые слова из запроса, причем в максимальной близости друг другу.

Далее ждать индексации, просматривать сниппет и работать снова до достижения необходимого результата.

Для коммерческих сайтов к главной странице может быть выведена справочная информация: адрес, телефон, режим работы. Чтобы это сделать необходимо всего лишь зарегистрироваться в Яндекс. Справочнике или Google Бизнесе и подвязать сайт к организации.

Для некоторых сайтов в сниппете Яндекса выводятся быстрые ссылки. Они формируются автоматически и сделать это самостоятельно никак нельзя. Максимум можно выполнить требования Яндекса для их успешного формирования: четкая структура и хлебные крошки. Робот сам выберет наиболее посещаемые страницы на сайте и добавит их в быстрые ссылки.

Возврат в выдачу

Для поисковой системы возврат с сайта в выдачу означает, что информация на сайте не найдена, сайт на запрос не ответил, а значит стоит ли его вообще выводить в результатах? Конечно все так радикально, но думаю с накоплением определенной статистики этот фактор может понизить позиции.

Многорукий бандит Яндекса

На основе анализа пользовательских факторов основан один из алгоритмов Яндекса — Киров или Многорукий бандит. Смысл заключается в том, чтобы формировать часть поисковой выдачи на основе рандомизации: брать сайты с глубин результатов, ставить на первые строчки и замерять для них пользовательский фактор. Если поведение пользователей хорошее — повышать позиции сайта в выдаче.

Биржи пользовательских факторов

В связи с возрастающим влиянием пользовательского фактора, на рынок сео-услуг вышли биржи накрутки поведения пользователей. Например: USERATOR , SERPCLICK; ROOKEE, SEOPULT, есть также всякие сервисы по накрутке посещаемости ботами. Использовать их крайне нерекомендую, так как санкции за эти действия действительно серьезные.

Фильтры за накрутку

Яндекс накладывает фильтр “Иммитация действий пользователей”, выкидывает на 30-40 позиций ниже, и дает 8-12 месяцев на “подумать над своим поведением”. Увидеть предупреждение введении санкций можно в панели вебмастера.

Фильтр за накрутку ПФ Яндекс ввел не так давно и и именно из-за постепенно возрастающего влияния ПФ на ранжирование. Можно сказать, что сейчас хорошие пользовательские — это одна из обязательных составляющих успеха сайта.

У сайта может быть неуникальная информация, отсутсвие оптимизации одно единственное сильно разбавленное вхождение, но если у него огромная посещалка поисковик вполне может вывести его выше всех остальных, куда более релевантных результатов.

Поэтому с пользовательскими факторами нужно работать, но не путем “левых” накруток, а путем улучшения юзабилити и повышения полезности информации на сайте, привлечения трафика по дополнительным запросам.

Если сайт полюбят пользователи, поисковику просто придется его полюбить.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии