Чего ждать от Core Web Vitals?

Скоро май, а значит в силу вступит новый сигнал ранжирования Page Experience. Он будет включать Core Web Vital наряду с другими показателями. Давайте разберемся, что нового придумал для нас Google.

Несомненный плюс Core Web Vital — прозрачность параметров. А значит подготовиться к запуску можно уже сегодня. 

Специалисты Google выделили основные параметры (core), которые важны для пользователей. Они и будут составлять Core Web Vital, далее показатели будут дополняться. Google планирует обновлять и пересматривать их примерно раз в год.

Сейчас это три основных показателя:

Largest Contentful Paint (LCP) — определяет скорость загрузки страницы.

First Input Delay (FID) — измеряет насколько быстро сайт становится доступен для взаимодействия (откликается на действия).

Cumulative Layout Shift (CLS) — показывает насколько сайт стабилен. Не смещается ли контент после подгрузки?

Показатели будут использоваться только для мобильного поиска. Задача Google — снизить число некачественных сайтов в топе. Таких, где пользователь получает негативный опыт и ему приходится возвращаться к результатам поиска.

Параметры рассчитываются на данных реальных пользователей за последние 28 дней.

Основные требования — быстрая загрузка и готовность сайта к полноценному взаимодействию.

Скорость загрузки LCP 

Метрика Largest Contentful Paint замеряет, когда был отрисован самый большой элемент страницы. Оптимальные показатели — до 2,5 сек.

Что считается большим элементом:

  • тег img;
  • image внутри тега svg;
  • постер в теге video;
  • фоновое изображение;
  • блочные элементы, содержащие текстовые узлы или другие дочерние элементы.

По мере загрузки страницы самый большой элемент может переопределяться. Например, сначала это будет картинка, потом слайдер и .т.д. Считаются только те элементы, которые находятся в области видимости пользователя. 

При различии видимого и исходного размера изображения учитывается минимальный. Стили margin, padding или border не учитываются при определении.

Интерактивность FID

Метрика First Input Delay измеряет сколько времени прошло с момента первого взаимодействия до начала обработки событий браузером. Задержка возникает из-за того, что основной поток браузера занят чем-то другим.

Рассматривает именно момент первого взаимодействия. Потому что наиболее частая проблема — долгая загрузка страницы и невозможность взаимодействовать с сайтом из-за этого.

Измерить его можно только в реальных условиях. Оптимальный показатель до 100 миллисекунд.

Визуальная стабильность CLS

Думаю все встречались с этим: перешли почитать статью и уже осилили первый абзац, как подгружающиеся блоки рекламы сдвинули положение текста. Только докрутили до момента где остановились — и снова.

Очень часто причиной является реклама, точнее ее изменяющийся размер и асинхронная загрузка. Для повышения скорости загрузки страницы ее конечно, отложили, но для пользователя получилось только хуже.

Метрика Cumulative Layout Shift — это общая сумма показателей стабильности за всю сессию. Да, если реклама неожиданно прогрузится в конце, это тоже испортит показатель.

А вот если уже существующий элемент поменяет свой размер, то это не будет учитываться.

Как это оценивается? Браузер смотрит на размер области просмотра и длину перемещения нестабильных элементов.

Доля расстояния — это наибольшее перемещение разделенное на размер экрана. Оптимальный показатель до 0,1.

Как измерить показатели?

Измерить показатели поможет расширение Web Vitals для Chrome.

Также в Google Search Consol есть данные по показателям каждой страницы. Для страниц, где собрано недостаточно данных о переходах из поиска, показатели отображаться не будут.

Проверить отдельные параметры удобства для пользователей можно в инструментах:

  • Google Search Console;
  • Google PageSpeed Insights;
  • Chrome DevTools;
  • Lighthouse;
  • WebPageTest;
  • Проверка оптимизации для мобильных.

А если ничего не делать?

По заверения представителей Google, релевантность контента важнее параметров Core Web Vital, а влияние Page Experience на старте будет небольшим. Со временем оно вырастет.

Поэтому можно, конечно, проигнорировать майские изменения, но недолго. К тому же показатели  — это всего лишь отображение реальных проблем взаимодействия пользователей с сайтом.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии