Еще совсем недавно мы задавались вопросом: как это, в Google есть YMYL-контент, а в Яндексе такого понятия нет. Так вот, Яндекс исправил этот пробел. 19 ноября 2021 года в блоге Яндекса для вебмастеров вышел пост с названием “Яндекс учтет сигналы о недобросовестности организаций при ранжировании их сайтов“. Можно считать это официальным подтверждением новостей, полученных от вебмастеров месяцем ранее (статья на seonews.ru).
Итак, Яндекс планирует учитывать в ранжировании репутационные сигналы для бизнес-сайтов. Причем собирается делать это по-умному. Выделять во множестве отзывов общие негативные моменты и не учитывать разовые недоразумения.
Под прицелом все бизнес-тематики YMYL (медицина, недвижимость, интернет-магазины и др.), потенциально мошеннические сайты (казино, ставки на спорт, заработок в интернете) и бизнес с большим количеством негативных отзывов.
Случайно или специально, но незадолго до этого Яндекс проверял данные по Яндекс.Справочнику и требовал подтверждающие документы.
Как влияет фильтр
Сайт существенно проседает в позициях по конкурентным коммерческим запросам, по неконкурентым и витальным запросам — остается в выдаче на прежних местах.
Один из моих клиентов попал под действие фильтра. На позициях это отразилось так:
В то же время часть запросов осталась в топ-10 без изменений.
Причина попадания под фильтр — запрос данных подтверждающих расположение офиса. Позиции ухудшились сразу после получения письма о необходимости выслать материалы на модерацию. Весь срок модерации (около месяца) позиции так и находились за пределами топ-30.
В тот момент еще никто не подозревал о возможном фильтре (новости появились позже) и я просто написала письмо в поддержку. Ответ как обычно не дал никаких результатов:
В отличие от других seo-специалистов, я не получила сообщение, о том что кто-то из пользователей жаловался на сайт.
Затем оказалось, что договора аренды модераторам Яндекс.Карт недостаточно. Для подтверждения расположения потребовали снять непрерывное видео с проходом от вывески до офиса. Мой клиент по личным причинам не смог вовремя предоставить это видео и организацию на Картах заблокировали (обещают разблокировать после проверки видео).
Никаких негативных отзывов об организации нет ни в Яндекс.Картах, ни на других сайтах.
Почему я думаю, что это именно фильтр за некачественный бизнес?
- Позиции просели сразу после запроса на проверку данных на Яндекс.Картах;
- По времени совпало с наблюдениями других seo-специалистов;
- Сайт относится к YMYL-тематике (малоэтажное строительство — те еще your money);
- Кардинальных изменений на сайте не было;
- Позиции по Google тем временем спокойно растут.
Как выходить из-под фильтра?
Яндекс как обычно не дает никаких подробных инструкций как должно быть, только размытое “работайте над качеством”, поэтому все рекомендации основаны на требованиях Google к YMYL-сайтам.
Какую информацию следует проверить на сайте:
- Страница «О компании»;
- Контакты и реквизиты;
- Сертификаты и лицензии;
- Политика конфиденциальности, пользовательское соглашение и договор оферты (если применимо);
- Информация об оплате, доставке, гарантии и возврате (если применимо);
- Информация о сотрудниках и авторах статей;
- Фото и видео товара, примеры работ;
- Отзывы.
А также:
- Предоставить модераторам Яндекс.Карт все необходимые данные;
- Проверить отзывы на Яндекс.Картах, проработать негативные отзывы, обеспечить приток позитивных отзывов;
- Проверить отзывы на сторонних отзовиках (аналогично Картам).
Лично я планирую сделать:
- Добиться возвращения на Яндекс.Карты;
- Обеспечить приток положительных отзывов на Картах и других отзовиках;
- Проработать на сайте страницу “О компании” — добавить фото сотрудников;
- Добавить информацию об авторах в статьях.
Буду держать в курсе. Чтобы не пропустить результаты — подписывайтесь на мой Telegram-канал.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.