Как попасть в Google News и Главные новости?

Пока крупные новостные издания жалуются, что Google Новости отбирают у них трафик, небольшие сайты задаются вопросом «Как туда попасть?».

При этом сам Google заявляет, что попадание в ленту новостей не влияет на ранжирование сайта в поиске. С другой стороны, Google Новости — это хороший бонус к трафику, а значит и пользовательские факторы.

Google News, Главные новости и Discover

У Google есть два блока новостей: Google News и Главные новости, а также раздел рекомендаций Discover. Чтобы понять, куда мы хотим и можем попасть, разберемся с терминологией:

Google News — агрегатор новостей news.google.com и мобильное приложение.

Главные новости — раздел результатов поиска. Выводит новости, соответствующие запросу пользователя.

Раньше с 2016 года в главные новости попадали только AMP-страницы. В июне 2021 года Google отменил это обязательное правило.

Discover — это персональная лента рекомендаций для каждого пользователя. Она формируется исходя из предпочтений пользователя и его истории поиска. Появляется в Google Feed на телефоне или в браузере Google Chrome.

В Google News и Главные новости приоритет отдается крупным авторитетным изданиям вроде RIA, Lenta, RBC и т.д.. Хотя Google и заявляет об уравнивании возможностей для сайтов разной величины, статистика говорит об обратном.

Поэтому, если мы говорим не о крупном новостнике, а всего лишь о небольшом сайте, то надеяться попасть можно только в Discover. Туда часто попадают и обычные сайты, в том числе и не новостные издания. Если алгоритм решит, что статья может быть интересна пользователю, то ее добавят в Feeds.

Что нужно сделать чтобы добавить сайт в Google Новости?

Несмотря на явный перекос в сторону авторитетных изданий, существуют официальные рекомендации (https://developers.google.com/search/blog/2021/06/google-news-sources) для добавления в Google News:

  • публиковать контент регулярно;
  • публиковать свежий и актуальный контент;
  • большая часть контента должна быть уникальной, агрегированная информация пользуется меньшим успехом;
  • статья должна быть понятной и логичной;
  • специализация сайта должна быть четко определена;
  • у публикации должна быть дата, нельзя обновлять дату старой публикации для привлечения свежего трафика;
  • нужно добавлять информацию об авторе, компании и источнике новости;
  • желательно указывать жанр публикации: мнение, новости и т.п..

Новостные сайты должны демонстрировать хорошие E-A-T факторы. Особенно повышенное внимание уделяется новостям, связанным с выборами, кризисами, пандемией и другими социально-значимыми сферами.

Сайт должен иметь хорошую техническую оптимизацию. URL страниц должны быть постоянными и иметь как можно меньше (обязательно корректных) переадресаций. Код сайта должен быть чистым, без лишних javascript, желательно, чтобы вся статья была в одном блоке без разбивок.

Использование AdSense и других технологий Google не повышает шансы на попадание в Новости.

Помочь поисковым роботам можно с помощью специальной новостной карты сайта (https://support.google.com/news/publisher-center/answer/9606710?hl=ru) и разметки структурированных данных (https://developers.google.com/search/docs/data-types/article). Разметка Article или NewsArticle помогает лучше интерпретировать контент. Роботам понадобятся следующие данные:

  • datepublished: время и дата первой публикации;
  • datemodified: время и дата последнего изменения;
  • headline: заголовок статьи от 10 до 110 симв., от 2 до 22 слов.  Title, h1 и текст ссылки должны совпадать.
  • image: ссылка на изображение с разметкой, опубликованное в статье. Ширина изображения не меньше 1200 px. Расширения: JPG, JPEG или PNG.
  • isAccessibleForFree: параметр для указания платного контента.

Раньше добавление в Google Новости было возможно только после заявки в Publisher Center https://publishercenter.google.com/. Сейчас заявку отправлять не нужно, добавление происходит автоматически. Просто публикуйте качественные материалы.

Зарегистрироваться в Publisher Center можно для того чтобы управлять настройками издания: название, логотип, сайт, отслеживать доходы от подписок и т.д.

Увидеть детальную статистику по переходам из новостей можно в Google Search Console. На странице этого отчета нужно выбрать в качестве фильтра тип поиска Новости.

Что делать нельзя?

  • вводить пользователей в заблуждение. Рекламный контент должен быть четко обозначен. И он не должен превышать объем полезного контента.
  • нельзя публиковать информацию, не соответствующую действительности. За несколько нарушений можно получить ручные санкции.
  • использовать кликбейтные заголовки;
  • под запретом мошенничество и обман, насилие, ненависть, манипуляции фактами, непристойный контент. 

Подробнее про правила: https://support.google.com/news/publisher-center/answer/6204050?hl=ru 

Как попасть в Discover?

Для попадания в ленту рекомендаций Discover выполнение всех требований Google News не обязательно. Сайт может не иметь специального sitemap или микроразметки, может даже не быть информации об авторе статей.

Иногда в ленту рекомендаций попадают даже страницы местных сайтов услуг.

Основное требование предъявляется к контенту: он должен быть качественным, интересным, правдивым, актуальным и уникальным. Фокусируйтесь на регулярности публикаций и вовлеченности пользователей.

Вывод

Попасть в Google Новости и Discover сложно, потребуется немало усилий, чтобы доказать свою авторитетность и экспертность. Но результат стоит того: всего одна статья может приводить десятки тысяч посетителей. 

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии