Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — это все то, что делается с оптимизаций за пределами сайта. Обычно внешней оптимизацией называют ссылки с других сайтов. И несмотря на громкие заявления поисковиков, ссылки продолжают работать по большому перечню тематик. Ведь ссылка продолжает являться той самой рекомендацией для пользователей.

Что представляет собой ссылка:

Окружающий текст <a href=site.ru>анкор</a> окружающий текст

Чаще всего ссылкой называют сам анкор, так как именно он выделяется в виде гиперссылки.

Список всех анкоров ссылок, ведущих на сайт называют анкор-листом.

Весь перечень ссылок, ведущих на сайт, называется ссылочной массой, увидеть ссылки можно в панели вебмастера или с помощью специальных сервисов. Примеры:

Виды ссылок

Ссылки условно делят на естественные и seo-ссылки:

  • естественные ссылки — те, что появились без участия оптимизатора: люди в интернете постоянно делятся чем-то интересным на разных форумах, в сообществах и блогах;
  • seo-ссылки — купленные ссылки, имеющие одну цель — повлиять на выдачу поисковых систем.

Понятно дело, что поисковики не слишком хотят быть обманутыми, и стараются исключить seo-ссылки из формулы ранжирования. Но как отсеяться только seo-ссылки, оставив при этом влияние естественных ссылок — вопрос нерешенный.

Полностью исключить влияние ссылок тоже нельзя, ведь сама по себе естественная ссылка — мощный сигнал, о том что сайт полезен и интересен пользователям.

Биржи ссылок

На заре развития оптимизации, seo-ссылок было немного, часто использовался способ обмена ссылками, сейчас такая практика себя изжила, поисковики давно научились видеть это и наказывать.

Но на данный момент существуют десятки бирж, на которых можно найти тысячи сайтов, готовых за умеренную цену разместить ссылку.

Перечислю основные:

Исходя из особенностей работы бирж ссылки делят на арендованные и вечные, к примеру на sape.ru — арендованные ссылки, оплачивать продление необходимо ежедневно, деньги списываются с баланса автоматически. На blogun.ru и gogetlinks.net они условно вечные, обычно их не удаляют, но по истечении определенного гарантийного срока вебмастер может снять ссылки без ущерба для своей репутации.

Как правило арендованные ссылки располагаются в дизайне (левый/правый сайтбары, футер), вечные ссылки всегда располагаются в части контента, иногда специально под ссылку пишется статья.

Рекомендации По ссылкам

Поисковики не сдаются и усложняют алгоритмы, вводят всевозможные фильтры, чтобы наказать нерадивых оптимизаторов, например, относительно недавний фильтр Минусинск. Поэтому поговорим о том какими должны быть внешние ссылки.

Прежде всего максимально естественные. Чем более естественной будет выглядеть ссылка, тем больше доверия со стороны поисковиков будет вызывать.

  1. Тема страницы, а лучше даже и всего сайта-донора должна соответствовать ссылке. Никто не делится ссылкой на вкусные пончики на странице посвященной автомобилям.
  2. Неспамные ссылки всегда имеют окружающий их текст, поясняющий, что это за ссылка и куда она приведет.
  3. По настоящим, полезным ссылкам, люди переходят. Это дает сигнал поисковикам о том, что ссылка тут стоит для людей, а не для обмана алгоритмов.
  4. Чаще всего, ссылка которую оставляют люди представляет собой адрес страницы, а не набор ключевых слов в анкоре.

На последнем пункте задержимся и разберем его подробнее.

Анкорные и безанкорные ссылки

В зависимости от анкора различают ссылки двух видов: анкорные и безанкорные.

  • анкорные — содержат ключевые слова в анкоре;
  • безанкорные — ключевых слов в анкоре не содержат, и представляют собой общие слова “здесь”, “тут”, “на странице”, “ на сайте” или адрес страницы.

Анкорные разделяются на ссылки:

  • с прямым вхождением ключевых слов в анкор;
  • с разбавленным вхождением.

Принцип распределения такой же как и во вхождениях в тексте.

В анкор-листе следует соблюдать соотношение:

  • 20 — 25% анкоров с прямым вхождением ключа;
  • 50 — 55% с разбавлением ключа;
  • 20-30% псевдо-естественных ссылок.

При этом желательно, чтобы все анкоры были разными, следует избегать повторений внутри анкор-листа.

Советы по выбору сайтов-доноров

Еще несколько советов:

  1. Оценивайте сайт-донор визуально, как правило низкокачественные сайты видно уже по первому взгляду.
  2. Проверяйте параметры сайтов: не зря Яндекс ввел обнуление ТИЦ для говносайтов (ГС).
  3. Проверяйте соседей по ссылкам, особенно если покупаете арендованные ссылки. Нежелательно иметь в соседях сайты взрослой тематики и низкокачественные сайты, нарушающие требования поисковиков.
  4. Чем меньше исходящих ссылок на странице и всем сайте доноре, тем лучше.
  5. Для региональных сайтов лучше подбирать доноров с того же региона.
  6. Чем меньше уровень вложенности страницы со ссылкой, тем лучше.
  7. Желательно придерживаться правила один донор-одна ссылка. Особого смысла закупать кучу ссылок с одного сайта нет.

Темпы наращивания ссылочной массы

Во внешней оптимизации нужно уделять внимание не только качеству ссылок, но и равномерности их покупки. У сайта не должно случиться ссылочного взрыва, особенно если сайт молодой. Резкий рост числа внешних ссылок подозрителен для поисковиков и может вызвать наложение санкций.

Не стоит пользоваться сервисами прогона по всяким каталогам и сомнительным сайтам. В лучшем случае, это будет пустая трата бюджета.

Закупать ссылки стоит только после полной индексации внутренней оптимизации сайта, таким образом можно избавить себя от ненужных трат.

Наращивать ссылки нужно постепенно, начиная с псевдоестественных, следя за влиянием их на трафик и позиции, постепенно подключая разбавленные и затем уже прямые.

Индексируются ссылки по разному, с некоторых сайтов появляются буквально через апдейт, на других больше месяца. Как правило, если в течении 3 месяцев ссылка не проиндексировалась, то такие арендованные ссылки продлять не стоит.

ТИЦ и ссылки

Еще один показатель связанный со ссылками: тИЦ — тематический индекс цитирования Яндекса. Величина тИЦ определяется суммарным «весом» ссылающихся сайтов. Большее влияние на ТИЦ, оказывают ссылки с тематичных сайтов. Индекс цитирования (тИЦ) используется для ранжирования в Яндекс.Каталоге. В нем тИц показывает авторитетность сайта. Никакой прямой роли в ранжировании в органике ТИЦ не играет. Однако ссылки влияют на позиции, а чем больше тематичных ссылок тем выше ТИЦ, поэтому можно сказать что связь все таки есть, но она косвенная.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии