Внешняя оптимизация — это все то, что делается с оптимизаций за пределами сайта. Обычно внешней оптимизацией называют ссылки с других сайтов. И несмотря на громкие заявления поисковиков, ссылки продолжают работать по большому перечню тематик. Ведь ссылка продолжает являться той самой рекомендацией для пользователей.
Что представляет собой ссылка:
Окружающий текст <a href=site.ru>анкор</a> окружающий текст
Чаще всего ссылкой называют сам анкор, так как именно он выделяется в виде гиперссылки.
Список всех анкоров ссылок, ведущих на сайт называют анкор-листом.
Весь перечень ссылок, ведущих на сайт, называется ссылочной массой, увидеть ссылки можно в панели вебмастера или с помощью специальных сервисов. Примеры:
Виды ссылок
Ссылки условно делят на естественные и seo-ссылки:
- естественные ссылки — те, что появились без участия оптимизатора: люди в интернете постоянно делятся чем-то интересным на разных форумах, в сообществах и блогах;
- seo-ссылки — купленные ссылки, имеющие одну цель — повлиять на выдачу поисковых систем.
Понятно дело, что поисковики не слишком хотят быть обманутыми, и стараются исключить seo-ссылки из формулы ранжирования. Но как отсеяться только seo-ссылки, оставив при этом влияние естественных ссылок — вопрос нерешенный.
Полностью исключить влияние ссылок тоже нельзя, ведь сама по себе естественная ссылка — мощный сигнал, о том что сайт полезен и интересен пользователям.
Биржи ссылок
На заре развития оптимизации, seo-ссылок было немного, часто использовался способ обмена ссылками, сейчас такая практика себя изжила, поисковики давно научились видеть это и наказывать.
Но на данный момент существуют десятки бирж, на которых можно найти тысячи сайтов, готовых за умеренную цену разместить ссылку.
Перечислю основные:
Исходя из особенностей работы бирж ссылки делят на арендованные и вечные, к примеру на sape.ru — арендованные ссылки, оплачивать продление необходимо ежедневно, деньги списываются с баланса автоматически. На blogun.ru и gogetlinks.net они условно вечные, обычно их не удаляют, но по истечении определенного гарантийного срока вебмастер может снять ссылки без ущерба для своей репутации.
Как правило арендованные ссылки располагаются в дизайне (левый/правый сайтбары, футер), вечные ссылки всегда располагаются в части контента, иногда специально под ссылку пишется статья.
Рекомендации По ссылкам
Поисковики не сдаются и усложняют алгоритмы, вводят всевозможные фильтры, чтобы наказать нерадивых оптимизаторов, например, относительно недавний фильтр Минусинск. Поэтому поговорим о том какими должны быть внешние ссылки.
Прежде всего максимально естественные. Чем более естественной будет выглядеть ссылка, тем больше доверия со стороны поисковиков будет вызывать.
- Тема страницы, а лучше даже и всего сайта-донора должна соответствовать ссылке. Никто не делится ссылкой на вкусные пончики на странице посвященной автомобилям.
- Неспамные ссылки всегда имеют окружающий их текст, поясняющий, что это за ссылка и куда она приведет.
- По настоящим, полезным ссылкам, люди переходят. Это дает сигнал поисковикам о том, что ссылка тут стоит для людей, а не для обмана алгоритмов.
- Чаще всего, ссылка которую оставляют люди представляет собой адрес страницы, а не набор ключевых слов в анкоре.
На последнем пункте задержимся и разберем его подробнее.
Анкорные и безанкорные ссылки
В зависимости от анкора различают ссылки двух видов: анкорные и безанкорные.
- анкорные — содержат ключевые слова в анкоре;
- безанкорные — ключевых слов в анкоре не содержат, и представляют собой общие слова “здесь”, “тут”, “на странице”, “ на сайте” или адрес страницы.
Анкорные разделяются на ссылки:
- с прямым вхождением ключевых слов в анкор;
- с разбавленным вхождением.
Принцип распределения такой же как и во вхождениях в тексте.
В анкор-листе следует соблюдать соотношение:
- 20 — 25% анкоров с прямым вхождением ключа;
- 50 — 55% с разбавлением ключа;
- 20-30% псевдо-естественных ссылок.
При этом желательно, чтобы все анкоры были разными, следует избегать повторений внутри анкор-листа.
Советы по выбору сайтов-доноров
Еще несколько советов:
- Оценивайте сайт-донор визуально, как правило низкокачественные сайты видно уже по первому взгляду.
- Проверяйте параметры сайтов: не зря Яндекс ввел обнуление ТИЦ для говносайтов (ГС).
- Проверяйте соседей по ссылкам, особенно если покупаете арендованные ссылки. Нежелательно иметь в соседях сайты взрослой тематики и низкокачественные сайты, нарушающие требования поисковиков.
- Чем меньше исходящих ссылок на странице и всем сайте доноре, тем лучше.
- Для региональных сайтов лучше подбирать доноров с того же региона.
- Чем меньше уровень вложенности страницы со ссылкой, тем лучше.
- Желательно придерживаться правила один донор-одна ссылка. Особого смысла закупать кучу ссылок с одного сайта нет.
Темпы наращивания ссылочной массы
Во внешней оптимизации нужно уделять внимание не только качеству ссылок, но и равномерности их покупки. У сайта не должно случиться ссылочного взрыва, особенно если сайт молодой. Резкий рост числа внешних ссылок подозрителен для поисковиков и может вызвать наложение санкций.
Не стоит пользоваться сервисами прогона по всяким каталогам и сомнительным сайтам. В лучшем случае, это будет пустая трата бюджета.
Закупать ссылки стоит только после полной индексации внутренней оптимизации сайта, таким образом можно избавить себя от ненужных трат.
Наращивать ссылки нужно постепенно, начиная с псевдоестественных, следя за влиянием их на трафик и позиции, постепенно подключая разбавленные и затем уже прямые.
Индексируются ссылки по разному, с некоторых сайтов появляются буквально через апдейт, на других больше месяца. Как правило, если в течении 3 месяцев ссылка не проиндексировалась, то такие арендованные ссылки продлять не стоит.
ТИЦ и ссылки
Еще один показатель связанный со ссылками: тИЦ — тематический индекс цитирования Яндекса. Величина тИЦ определяется суммарным «весом» ссылающихся сайтов. Большее влияние на ТИЦ, оказывают ссылки с тематичных сайтов. Индекс цитирования (тИЦ) используется для ранжирования в Яндекс.Каталоге. В нем тИц показывает авторитетность сайта. Никакой прямой роли в ранжировании в органике ТИЦ не играет. Однако ссылки влияют на позиции, а чем больше тематичных ссылок тем выше ТИЦ, поэтому можно сказать что связь все таки есть, но она косвенная.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.