Внутренняя SEO-оптимизация

Суть seo-оптимизации состоит в том чтобы дать поисковой системе понять, что страница может ответить на запрос пользователя. Даже самый информативный текст может быть проигнорирован поисковыми системами, если в него не вписаны ключевые слова и должным образом не настроены теги.

Title

Самый важный seo-тег на странице — title. Он практически не виден пользователю при просмотре. Прочитать его можно в названии вкладки. В поисковой выдаче, напротив, он хорошо заметен.

Размер title

Его длина в органике около 70 знаков, больше поисковики просто не выводят, хотя учитывают. Однако, желательно не делать его больше 90 знаков.

Короткий title тоже плох — он недостаточно оптимизирован. Не вписывая в него дополнительные ключевые слова, мы упускаем возможность ранжирования по ним, поэтому меньше 55 символов делать не стоит.

Правила формирования

При формировании title в самое начало стоит размещать наиболее высокочастотный, важный и сложный для продвижения запрос.

Лучше включать в title как можно больше ключевых слов и как можно меньше стоп-слов, так как они все равно не учитываются поисковыми системами. Формируя title следует помнить что он должен быть читабельным. От того насколько title будет соответствовать запросу пользователя, привлекать его внимание, будет зависеть и позиция сайта в выдаче.

H1

H1 — второй заголовок страницы, но уже видимый для пользователя, он размещается непосредственно в контентной части перед текстом и должен соответствовать ему. Это как газетный заголовок, или параграф в учебнике.

Как и title имеет большой вес для поисковых систем и должен содержать в себе ключевые слова, но при этом он должен быть уже не только читабельным, но и привлекательным для пользователя. Вспомните газетные заголовки.

H1 должен быть единственным на странице. Как бы вам ни хотелось поставить его еще 5 раз, делать этого не нужно. Для этих целей есть подзаголовки h2…h6.

В их расстановке должна соблюдаться иерархия, как в том же учебнике. h3 идет только после h2, а не сразу после h1.
Проверить структуру подзаголовков да и посмотреть другие параметры страницы поможет бесплатный плагин Seo Meta in 1 click.

Description

Description описывает содержание страницы. Иногда содержимое этого тега выводится поисковой системой в выдаче, поэтому description должен быть читабельным, написанным для людей.

Уместить его нужно в 250 знаков, а лучше даже ориентироваться на 150.

Чтобы description был выведен поисковой системой в нем должны быть ключевые слова из запроса, поэтому желательно вписывать основные ключевые слова в содержимое тега.

Keywords

Keywords является самым спорным тегом, среди сеошников до сих пор нет четкой позиции, стоит ли прописывать этот тег или оставлять его незаполненным?

Ранее, на заре seo, тег keywords давал поисковой системе сигнал, на данный момент влияние тега максимально снижено.

Если и прописывать этот тег, то без явного спама, 2-3 ключевых слов будет достаточно.

Текст

Текст продолжает являться основным контентом который воспринимают поисковики. Поэтому на любой продвигаемой странице текст обязателен. А вот какого объема, нужно смотреть по выдаче. Иногда достаточно нескольких строк, а иногда и нескольких тысяч символов мало. Все зависит от запроса и тематики.

Виды вхождений ключевых слов

Несмотря на все изменения алгоритмов и санкции за переспам, для ранжирования все также важны вхождения ключей в текст. Они могут быть:

  • прямые — как в запросе, без изменения порядка слов, окончание слов может быть изменено.
  • разбавленные — с изменением порядка слов или даже включением сторонних слов между ключевыми.

На данный момент не обязательно вписывать ключевые слова точно как в запросе “торрент скачать бесплатно без смс и регистрации”. Текст должен быть написан для людей, грамотным языком. Если сделать разбавленное вхождение запроса, поисковики заметят его ничуть не хуже, чем точное.

Частота вхождений

Поисковики давно перестали любить переспам ключевыми словами, поэтому 1-2 вхождений ключа на странице как правило достаточно.

При этом учитывая, что у нас на страницу 1-2 ВЧ и несколько средне и низкочастотных на базе этих ВЧ, мы можем объединять ключи в один большой с разбавленным вхождением например запросы “купить велосипед” и “велосипед цена” можно объединить в тексте в одно разбавленное вхождение “купить велосипеды по выгодным ценам”.

Соответственно при этом тема всего текста должна соответствовать ключам. Нельзя писать про милых котят, пару раз вписать ключи по бетону и ждать хороших позиций в выдаче. Влияет не только тема самого текста, но и общая направленность сайта, узконаправленные сайты, при прочих равных условиях, зачастую идут лучше сайтов широкой тематики.

Перелинковка

Ссылки влияют не последнюю роль в ранжировании. Но сегодня мы поговорим исключительно о внутренних ссылках. Иногда они дают не меньший эффект чем внешние. Грамотная линковка позволяет правильно распределяют статичный вес страниц и удерживать пользователя на сайте дольше, улучшая пользовательский фактор.

Ссылки могут стоять по тексту и в блоках внизу, справа, слева (разделы: популярное, последние статьи и т.п.). Следует опираться именно на удобство для пользователя, но и не забывать использовать нужные ключевые слова в тексте ссылки для правильных сигналов поисковикам.

Стоит помнить, что поисковиками учитываются абсолютно все ссылки на странице, а не только из ее контентной части.

Желательно не использовать циклическую ссылку со страницы на саму себя. Некоторые оптимизаторы даже стараются убрать такие ссылки из меню. То есть на главной странице сайта в меню ссылка «Главная» преобразуется в некликабельный текст, а на других страницах остается ссылкой. Я считаю, что это перебор. Санкций за обычное меню не получишь, да и выигрыша в позициях от таких манипуляций тоже.

Поделиться
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии