Исходные данные
Тематика: квартирные и офисные переезды.
Регион: Оренбург.
Рынок очень небольшой, так как компания не занимается перевозками строительных материалов (песка, цемента, линолеума и т.д.) и не предоставляет услуги грузчиков без машины. Только организация домашних и офисных переездов.
Менеджерами Яндекса была настроена бесплатная кампания. Она давала много кликов и тратила деньги, но звонков почти не было (по 1 звонку через день). Качество звонков было очень низким.
Задача: начать приводить клиентов из Директа. Желательно, в рамках тех же самых (небольших) бюджетов.
РСЯ под вопросом
Аудит показал, что большая часть кликов была за счет показа в РСЯ и автотаргетинга.
Показ в РСЯ был просто включен в настройках кампании, т.е. на тематичных площадках показывались те же самые объявления, что и в поисковой сети + картинка.
Принципы показов в РСЯ и на поиске отличаются, объявления должны быть другие, поэтому кампанию для РСЯ всегда выносят отдельно.
Встал вопрос: а нужно ли вообще настраивать кампанию в РСЯ? Для такого бизнеса, как организация переездов и поиск грузчиков, путь клиента до сделки очень короткий. Короче, пожалуй, только у автоэвакуаторов. Буквально 2-3 первых ссылки, выбор подходящих условий и звонок. А показывать объявления, человеку, который уже нашел исполнителя бесполезно.
Общие фразы и автотаргетинг — нужен ли?
Детальный анализ отчета по поисковым фразам показал, что около 30% бюджета тратится на фразы, которые нельзя назвать даже околотематичными запросами. Например: “газель Орск-Оренбург расписание”.
Основной причиной стало добавление слишком общего запроса. Но и автотаргетинг тоже работал плохо.
После отключения показов в РСЯ, общей ключевой фразы и автотаргетинга кампания практически встала. Показов стало значительно меньше и клики случались не каждый день. Зато показатели кампании резко выросли:
Хорошие показатели, можно было бы на этом и остановиться, если бы клики случались чаще чем 2 раза в неделю.
Решено было настроить отдельную кампанию с детальной проработкой разных групп запросов и адаптацией текстов объявлений под них.
Новая рекламная кампания
Кампания вышла на тот же бюджет и стала стабильно приносить звонки: в среднем 2-3 звонка в день. Качество звонков было высокое, около 80% звонков заканчивались сделкой.
От клиента поступил запрос на увеличение охвата кампании. Приняли решение попробовать подключить автотаргетинг на части настроенных групп. В этот раз автотарегитинг сработал гораздо лучше, потому что объявления были проработаны хорошо.
Но увеличение охвата все же снизило качество звонков, только 50% стало заканчиваться сделкой. Начали поступать нецелевые звонки по поиску грузчиков или перевозке труб, двигателя и т.д..
Поэтому решили отключить автотаргетинг и вернуться к предыдущим настройкам. Для расширения охвата клиенту рекомендовано было настроить рекламу в Google Ads.
Отзыв от клиента
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.