Пока крупные новостные издания жалуются, что Google Новости отбирают у них трафик, небольшие сайты задаются вопросом «Как туда попасть?».
При этом сам Google заявляет, что попадание в ленту новостей не влияет на ранжирование сайта в поиске. С другой стороны, Google Новости — это хороший бонус к трафику, а значит и пользовательские факторы.
Google News, Главные новости и Discover
У Google есть два блока новостей: Google News и Главные новости, а также раздел рекомендаций Discover. Чтобы понять, куда мы хотим и можем попасть, разберемся с терминологией:
Google News — агрегатор новостей news.google.com и мобильное приложение.
Главные новости — раздел результатов поиска. Выводит новости, соответствующие запросу пользователя.
Раньше с 2016 года в главные новости попадали только AMP-страницы. В июне 2021 года Google отменил это обязательное правило.
Discover — это персональная лента рекомендаций для каждого пользователя. Она формируется исходя из предпочтений пользователя и его истории поиска. Появляется в Google Feed на телефоне или в браузере Google Chrome.
В Google News и Главные новости приоритет отдается крупным авторитетным изданиям вроде RIA, Lenta, RBC и т.д.. Хотя Google и заявляет об уравнивании возможностей для сайтов разной величины, статистика говорит об обратном.
Поэтому, если мы говорим не о крупном новостнике, а всего лишь о небольшом сайте, то надеяться попасть можно только в Discover. Туда часто попадают и обычные сайты, в том числе и не новостные издания. Если алгоритм решит, что статья может быть интересна пользователю, то ее добавят в Feeds.
Что нужно сделать чтобы добавить сайт в Google Новости?
Несмотря на явный перекос в сторону авторитетных изданий, существуют официальные рекомендации (https://developers.google.com/search/blog/2021/06/google-news-sources) для добавления в Google News:
- публиковать контент регулярно;
- публиковать свежий и актуальный контент;
- большая часть контента должна быть уникальной, агрегированная информация пользуется меньшим успехом;
- статья должна быть понятной и логичной;
- специализация сайта должна быть четко определена;
- у публикации должна быть дата, нельзя обновлять дату старой публикации для привлечения свежего трафика;
- нужно добавлять информацию об авторе, компании и источнике новости;
- желательно указывать жанр публикации: мнение, новости и т.п..
Новостные сайты должны демонстрировать хорошие E-A-T факторы. Особенно повышенное внимание уделяется новостям, связанным с выборами, кризисами, пандемией и другими социально-значимыми сферами.
Сайт должен иметь хорошую техническую оптимизацию. URL страниц должны быть постоянными и иметь как можно меньше (обязательно корректных) переадресаций. Код сайта должен быть чистым, без лишних javascript, желательно, чтобы вся статья была в одном блоке без разбивок.
Использование AdSense и других технологий Google не повышает шансы на попадание в Новости.
Помочь поисковым роботам можно с помощью специальной новостной карты сайта (https://support.google.com/news/publisher-center/answer/9606710?hl=ru) и разметки структурированных данных (https://developers.google.com/search/docs/data-types/article). Разметка Article или NewsArticle помогает лучше интерпретировать контент. Роботам понадобятся следующие данные:
- datepublished: время и дата первой публикации;
- datemodified: время и дата последнего изменения;
- headline: заголовок статьи от 10 до 110 симв., от 2 до 22 слов. Title, h1 и текст ссылки должны совпадать.
- image: ссылка на изображение с разметкой, опубликованное в статье. Ширина изображения не меньше 1200 px. Расширения: JPG, JPEG или PNG.
- isAccessibleForFree: параметр для указания платного контента.
Раньше добавление в Google Новости было возможно только после заявки в Publisher Center https://publishercenter.google.com/. Сейчас заявку отправлять не нужно, добавление происходит автоматически. Просто публикуйте качественные материалы.
Зарегистрироваться в Publisher Center можно для того чтобы управлять настройками издания: название, логотип, сайт, отслеживать доходы от подписок и т.д.
Увидеть детальную статистику по переходам из новостей можно в Google Search Console. На странице этого отчета нужно выбрать в качестве фильтра тип поиска Новости.
Что делать нельзя?
- вводить пользователей в заблуждение. Рекламный контент должен быть четко обозначен. И он не должен превышать объем полезного контента.
- нельзя публиковать информацию, не соответствующую действительности. За несколько нарушений можно получить ручные санкции.
- использовать кликбейтные заголовки;
- под запретом мошенничество и обман, насилие, ненависть, манипуляции фактами, непристойный контент.
Подробнее про правила: https://support.google.com/news/publisher-center/answer/6204050?hl=ru
Как попасть в Discover?
Для попадания в ленту рекомендаций Discover выполнение всех требований Google News не обязательно. Сайт может не иметь специального sitemap или микроразметки, может даже не быть информации об авторе статей.
Иногда в ленту рекомендаций попадают даже страницы местных сайтов услуг.
Основное требование предъявляется к контенту: он должен быть качественным, интересным, правдивым, актуальным и уникальным. Фокусируйтесь на регулярности публикаций и вовлеченности пользователей.
Вывод
Попасть в Google Новости и Discover сложно, потребуется немало усилий, чтобы доказать свою авторитетность и экспертность. Но результат стоит того: всего одна статья может приводить десятки тысяч посетителей.
С 2013 года работаю с поисковой оптимизацией (SEO).
C 2014 года работаю с поисковой рекламой (Яндекс.Директ/Google Ads).
С 2020 года работаю с рекламой в соц. сетях.
С 2022 года работаю с SMM.
Работала с управлением репутацией.
Мой опыт — это ваши сэкономленные деньги.
Я консультирую всех, кто обращается ко мне. Это бесплатно. Задавайте вопросы. Буду рада помочь.